В настоящее время в Мурманской области доставка пенсии и других социальных выплат по линии Пенсионного фонда РФ осуществляется через отделения почтовой связи ФГУП «Почта России» и через кредитные организации, с которыми у Отделения ПФР по Мурманской области заключены соответствующие договоры. Полный список этих организаций можно найти на региональной странице Отделения на сайте ПФР в разделе «Информация для жителей региона» - «Гражданам».
Доставочную организацию и способ доставки гражданин выбирает при назначении пенсии. Если в дальнейшем он захочет изменить свое решение (например, начать получать пенсию в банке, а не на почте, либо сменить кредитную организацию-доставщика), об этом необходимо уведомить территориальный орган ПФР по месту жительства.
Подать соответствующее заявление можно лично в ПФР или МФЦ, направить по почте, а также через «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР. Последний вариант будет особенно удобен людям с ограниченными возможностями передвижения, поскольку в данном случае личное посещение ПФР не требуется.
В 2016 году о смене способа доставки пенсии через Личный кабинет заявили почти 700 жителей региона.
Напоминаем, что воспользоваться данной услугой могут только те, кто имеет подтверждённую учётную запись на Едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru). После подтверждения учетной записи для входа в «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР используется логин и пароль, указанные при регистрации.
В случае если пользователь только начинает осваивать электронные способы получения государственных услуг и регистрируется на сайте gosuslugi.ru впервые, ему для завершения процедуры регистрации необходимо подтвердить учетную запись. Это можно сделать во всех территориальных органах ПФР, МФЦ, филиалах «Ростелеком» и других специализированных центрах обслуживания.