Повышение уровня обслуживания инвалидов и маломобильных групп населения является важным направлением в работе всех органов ПФР.
Граждане с ограниченными возможностями здоровья не всегда могут добраться до клиентской службы районного управления, поэтому территориальные органы ПФР проводят выездные приемы и встречи, организовывают консультирование по телефонам «горячих линий». Кроме того возможен выезд специалиста ПФР на дом (он осуществляется только по предварительной просьбе и в индивидуальном порядке).
Ряд государственных услуг Пенсионного фонда можно получить без личного визита - в электронном виде через «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР www.pfrf.ru, что очень удобно для инвалидов и маломобильных групп населения. Для доступа к «Личному кабинету» необходимо иметь подтвержденную учетную запись на едином портале госуслуг www.gosuslugi.ru. Вместе с тем, часть услуг ПФР в электронном виде доступна без регистрации (например, направить обращение, заказать справку или получить консультацию в режиме онлайн).
Список электронных сервисов постоянно расширяется, и каждый год появляется все больше возможностей получить необходимые услуги, не выходя из дома. Так, в 2017 году появились сервисы по распоряжению набором социальных услуг, перехода с одного вида пенсии на другой, подачи заявления о перерасчете пенсии и др.
Также появляются новые способы получения электронных услуг Пенсионного фонда России: в марте этого года было запущено мобильное приложение ПФР, а совсем недавно версия официального сайта для слабовидящих граждан приобрела функцию «Звуковой ассистент», позволяющую не только прочитать материалы ресурса, но и прослушать.