Пенсионный фонд России ежегодно повышает качество обслуживания граждан и расширяет способы оказания услуг. На сегодняшний день обратиться за большинством услуг Пенсионного фонда можно не только в клиентские службы территориального органа ПФР, но и через «Личный кабинет» на сайте ведомства или Единый портал госуслуг.
Чтобы в полной мере воспользоваться «Личным кабинетом» на сайте ПФР, необходимо пройти регистрацию на Едином портале госуслуг (www.gosuslugi.ru) и подтвердить учетную запись. Сделать это жители Мурманской области клиентских службах ПФР, МФЦ, филиалах «Ростелеком» и других центрах обслуживания.
Часть услуг реализована в бесплатном мобильном приложении ПФР, доступном для платформ iOS и Android. Например, можно получить информацию о состоянии своего индивидуального лицевого счета в ПФР, данные о назначенной пенсии и социальных выплатах, записаться на прием или заказать необходимые документы.
Также ряд заявлений можно подать и через офисы Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). В Мурманской области одними из наиболее востребованных услуг ПФР, предоставляемых через МФЦ, являются прием заявлений на компенсацию проезда к месту отдыха и обратно, прием анкет в целях регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, выдача справок о размере пенсий (иных выплат), оформление и выдача сертификатов на материнский (семейный) капитал.
Подробный перечень услуг ПФР, предоставляемых через Многофункциональные центры, а также адреса МФЦ по городу и области можно узнать на сайте ПРФ (www.pfrf.ru) в разделе «Информация для жителей региона».