Всем работающим и неработающим жителям Мурманской области до наступления пенсионного возраста рекомендуется обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда по месту жительства для предварительной оценки имеющихся документов о стаже и заработке.
Из-за смены работы, региона проживания, профессии у человека не всегда получается быстро собрать нужные для назначения пенсии документы. В имеющихся документах часто оказываются ошибки в оформлении, которые могут влиять на размер будущей пенсии, а в отдельных случаях - приводят к отказу в ее назначении.
Специалисты ПФР проверят правильность оформления документов, оценят полноту и достоверность содержащихся в них сведений, а также в случае необходимости самостоятельно отправят запросы в архивы и организации.
В результате проведения такой заблаговременной работы процесс оформления пенсии для гражданина станет проще – будущая пенсия будет назначаться по имеющимся в Пенсионном фонде уточненным сведениям, а заявление о назначении можно будет подать дистанционно через сайт Госуслуг или Личный кабинет на сайте ПФР. В итоге человеку при достижении пенсионного возраста не придется ждать, когда работодатель либо архивное учреждение ответит на запрос, или собирать справки - пенсия будет назначена в кратчайшие сроки со дня подачи заявления.
При обращении в Пенсионный фонд необходимо взять с собой паспорт, подлинник трудовой книжки, документы об обучении, военный билет в случае прохождения военной службы, а также другие имеющиеся юридически значимые документы (свидетельство о браке, о рождении детей и т.п.).
Записаться на прием можно на сайте Пенсионного фонда или в мобильном приложении ПФР. Дополнительную информацию можно уточнить по телефонам в районных управлениях или по номеру горячей линии Отделения Пенсионного фонда (8152) 403-780.