Продолжить формировать пенсионные накопления или направить все страховые взносы работодателя на формирование только страховой пенсии, куда перевести пенсионные накопления: в ПФР или НПФ – это право выбора гражданина, и к этому выбору следует подходить осознанно.
Перевод средств пенсионных накоплений осуществляется только при наличии заявления гражданина и договора с новым страховщиком.
С 1 января 2019 года изменились правила подачи заявления о переходе к новому страховщику. Теперь подать такое заявление гражданин может только на портале Госуслуг или в личном кабинете на сайте ПФР, либо в клиентской службе Пенсионного фонда России.
Теперь до подачи заявления о досрочном переходе к новому страховщику гражданин будет в обязательном порядке уведомлен об условиях досрочного перехода, в частности о потере инвестиционного дохода. Дело в том, что сменить страховщика без потери инвестиционного дохода можно один раз в пять лет, о чем зачастую умалчивают недобросовестные агенты при переводе граждан в свои фонды. Данная информация позволит человеку взвесить все за и против и сделать осознанный выбор, хочет он потерять инвестиционный доход при досрочной смене страховщика или стоит повременить с переходом.
Еще одно изменение внесено в сроки подачи заявления. Теперь сделать это можно не позднее 1 декабря текущего года. Таким образом, появится возможность отозвать поданное заявление в течение месяца, т.е. до 31 декабря, подав уведомление об отказе от смены страховщика. Новое уведомление позволит гражданам своевременно реагировать на заявления, поданные от их имени мошенниками, и отказаться от смены страховщика, тем самым избежав возможной потери инвестиционного дохода.
Каждый гражданин может отслеживать историю всех поданных им заявлений и уведомлений, в том числе информацию о дате и способе их подачи, на портале Госуслуг или в Личном кабинете на сайте ПФР. И все же, стоит быть бдительными и не сообщать свои персональные данные, в том числе номер СНИЛС, посторонним лицам, всегда внимательно читать подписываемые документы, чтобы предостеречь себя от возможных мошеннических действий.
Стоит отметить, что за последние годы количество людей, которые переводят свои пенсионные накопления в НПФ в результате обмана со стороны недобросовестных агентов, существенно снизилось. Связано это во многом с изменениями в законодательстве, которые усовершенствовали процедуру смены страховщика.
Обращения северян в территориальные органы Пенсионного фонда по Мурманской области с жалобами на неправомерный перевод пенсионных накоплений единичны. При поступлении такого обращения ПФР выясняет, в каком регионе был заключен новый договор с НПФ и где подано заявление, запрашивает копии документов и предоставляет их гражданину для ознакомления и возможности обращения далее в соответствующие инстанции. В случае неправомерного перехода и потери инвестиционного дохода любой гражданин может обратиться в Банк России, который осуществляет надзор и контроль за деятельностью негосударственных пенсионных фондов, и в суд.
Получить консультацию по вопросам пенсионных накоплений, а также другим вопросам деятельности ПФР жители Мурманской области могут при личном обращении в клиентскую службу или по телефону, а также направив обращение на сайте ПФР. Кроме того, Отделение ПФР по Мурманской области отвечает на вопросы граждан в социальной сети Вконтакте в группе «Пенсионный фонд РФ по Мурманской области» https://vk.com/pfr_murmansk.