С 29 сентября 2019 года вступило в действие постановление Правления ПФР от 13 июня 2019 № 335п «Об утверждении формы документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, и порядка его оформления в форме электронного документа».
Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования заменяется документом, подтверждающим регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
Документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета называется «Уведомление о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета» (по форме АДИ-РЕГ). Уведомление включает все сведения, которые отражены в страховом свидетельстве: фамилию, имя, отчество, дату и место рождения, пол и, непосредственно, СНИЛС.
Уведомление в бумажном виде можно получить в любом территориальном органе ПФР, а также в МФЦ, для этого необходимо предъявить паспорт и заполнить анкету. Также в любом территориальном органе ПФР или МФЦ можно оформить дубликат уведомления (в случае утери или непригодности для использования) или произвести его обмен (в случае изменения анкетных данных). Если гражданин работает, нужно обратиться в отдел кадров с заявлением о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
В Личном кабинете гражданина на сайте ПФР доступен сервис по получению документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в режиме «реального времени».
Страховые свидетельства обязательного пенсионного страхования, выданные ранее, сохраняют свое действие, обмену не подлежат и являются документами, идентичными документам, подтверждающим регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, поэтому гражданам не нужно обращаться в Пенсионный фонд России за обменом документов.