Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации запущен на Едином портале государственных и муниципальных услуг новый механизм получения согласий граждан на проактивное информирование о мерах социальной направленности.
После внедрения системы цифровых уведомлений гражданин, зарегистрированный на портале Госуслуг и выразивший свое согласие на проактивное информирование, при наступлении определенного жизненного события будет автоматически получать исчерпывающую информацию обо всех полагающихся ему мерах социальной поддержки.
Первый этап проекта проактивного информирования охватит три жизненные ситуации: рождения ребенка, наступления пенсионного возраста, оформления инвалидности.
Пользователям Госуслуг, выразившим согласие на проактивное информирование через «Личный кабинет» на портале, в некоторых случаях также будет направляться анкета для уточнения деталей, связанных с получением выплат вторым родителем, опекуном и пр. После ответа на вопросы анкеты гражданин получит информацию о полагающихся мерах социальной поддержки.
Кроме того, планируется, что такие же уведомления с 1 июля 2021 года можно будет получить и по телефону Единого контактного центра.
В случае обращений граждан за установлением пенсии, в том числе по инвалидности, а также по вопросу заблаговременной работы по установлению пенсии, специалистами клиентских служб территориальных органов ПФР рекомендуется заявителям выразить согласие на проактивное информирование в своем Личном кабинете на портале Госуслуг. Кроме того, гражданам предоставляется возможность выразить согласие на проактивное информирование с использованием «гостевого компьютера» в клиентской службе Управления ПФР.