При смене места жительства, места пребывания или фактического проживания (далее – место жительства) гражданину необходимо подать заявление о доставке пенсии, в котором он указывает новый адрес места жительства и дает согласие о направлении выплатного дела в территориальный орган ПФР в соответствии с адресом, выбранном для доставки пенсии.
Заявление подается в территориальный орган ПФР по новому месту жительства пенсионером лично, через представителя, в том числе путем направления по почте, либо при наличии письменного согласия пенсионера через его работодателя. Также заявление о доставке может быть подано в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и информационную систему Пенсионного фонда Российской Федерации "Личный кабинет застрахованного лица".
Если заявление о доставке пенсии с информацией о запросе выплатного дела подано пенсионером в территориальный орган ПФР, находящийся не по его новому месту жительства, то оно в течение дня перенаправляется в территориальный орган ПФР по его новому месту жительства.
Сотрудники ПФР не позднее одного рабочего дня после обращения пенсионера оформляют запрос выплатного дела и направляют его в территориальный орган ПФР по прежнему месту жительства. Выплатное дело гражданина направляется к новому месту жительства не позднее трех рабочих дней с момента поступления запроса.
При поступлении выплатного дела проверяется правильность установления пенсии по прежнему месту жительства и оформляется распоряжение о постановке на учет по новому месту жительства не позднее двух рабочих дней с момента его поступления.