Сегодня большинство государственных услуг Пенсионного фонда России можно получить через интернет, не выходя из дома. Все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде и касающиеся персональных данных, объединены в личном кабинете гражданина на сайте Пенсионного фонда России pfr.gov.ru.
Для удобства электронные услуги и сервисы ПФР структурированы по типу доступа к ним и тематическим блокам. Для полного доступа к услугам, получение которых связано с использованием персональных данных, необходимо иметь подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
В то же время в открытой части сайта Пенсионного фонда pfr.gov.ru гражданам доступны ряд сервисов, для использования которых не требуется входить в личный кабинет:
«Запись на прием»
«Заказ справок и документов»
«Найти клиентскую службу», где можно найти адреса, телефоны и время работы всех МФЦ и территориальных органов ПФР Нижегородской области
«Направить обращение в ПФР»
«Пенсионный калькулятор» для расчета своей будущей страховой пенсии
«Реквизиты платежей в ПФР».
Кроме того, государственные услуги ПФР доступны в личном кабинете на Едином портале государственных услуг и функций.
Круг заявителей на предоставление государственных услуг ПФР охватывает граждан различного возраста, ведь спектр услуг ПФР помимо социально-пенсионного блока включает в себя и распоряжение средствами материнского (семейного) капитала, и информирование о размере МСК (его оставшейся части), и обмен СНИЛС.
Кроме того, с 01 июля 2021 года перечень услуг Пенсионного фонда пополнился новыми услугами: «Предоставление ежемесячного пособия женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности» и «Предоставление ежемесячного пособия на ребенка в возрасте от восьми до семнадцати лет». Подача таких заявлений реализована на ЕПГУ. Более 95% граждан подали заявление на меры социальной поддержки в электронном виде посредством ЕПГУ.