Отделение ПФР по Нижегородской области напоминает, что у граждан есть возможность подать документы на назначение пенсии через работодателя.
Основная цель такого социального партнерства — сделать процесс назначения пенсии для граждан максимально комфортным. Работодатель в рамках соглашения, заключенного с ПФР по Нижегородской области об электронном взаимодействии для назначения пенсии своим сотрудникам, берет на себя обязательства формировать электронный пакет документов о пенсионных правах работников и передавать их в органы ПФР по Нижегородской области. Важно отметить, что работодатель представляет документы на своего работника только с его письменного согласия.
Благодаря такой заботе экономится рабочее время. Будущие пенсионеры не отвлекаются от трудовой деятельности, избавлены от самостоятельной подготовки документов и от визитов в ПФР по Нижегородской области, что не только упрощает для них получение госуслуги «Назначение пенсии», но делает её более качественной и доступной.
Также напоминаем, что специалисты отделения проводят заблаговременную работу по подготовке документов для назначения пенсии.
Практика работы с документами показывает, что зачастую записи в трудовой книжке содержат некорректное оформление: исправления в датах при приеме на работу, неразборчивые наименования организации, нечитаемые печати, исправления фамилии, неточное наименование должностей, отсутствие дополнительных сведений, подтверждающих факт работы, дающей право на досрочную страховую пенсию по старости и т.д. Все разночтения в документах требуют дополнительного времени на уточнения и различные запросы.
Заблаговременная подготовка документов позволяет иметь полный пакет документов, необходимых для своевременного и правильного назначения пенсий ко дню обращения за ней, а это — залог учета пенсионных прав граждан в полном объеме. Гражданину останется за месяц до достижения пенсионного возраста подать заявление о назначении выплат. Это можно сделать через работодателя, портал Госуслуг, в клиентской службе отделения или МФЦ.