События

Сегодня все большее число государственных услуг можно получить дистанционно, то есть в электронном виде. О том, какие услуги «бесконтактным» способом сегодня предоставляет Пенсионный фонд России, рассказывает управляющий ОПФР по Новосибирской области Александр Терепа.

- Александр Григорьевич, насколько сегодня электронные услуги популярны у россиян?

Вы знаете, весьма популярны. Так, например, по данным Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации за прошедший год через Единый портал госуслуг было получено более 380 миллионов услуг. В число самых популярных услуг вошли и услуги Пенсионного фонда России, в частности заказ выписки с индивидуального лицевого счета в ПФР.  При этом услуги ПФР в электронном виде можно получить не только через портал госуслуг, но и через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР: там спектр услуг значительно шире, чем на портале госуслуг. Сегодня на сайте представлено уже боле 30 электронных сервисов ПФР.

Новосибирцы уже по достоинству оценили  возможность бесконтактного общения с ПФР. Сегодня мы можем отметить, что уже около 50 тысяч жителей Новосибирской области получили наши услуги дистанционно – благодаря электронным сервисам ПФР. И это только количество поданных заявлений, требующих регистрации в ЕСИА. А ряд услуг на сайте ПФР можно получить и без регистрации, например, записаться на прием, заказать справки и документы, направить обращение и т.д. Получать госуслуги в электронном виде – это удобно и современно.

- Что нужно для того, чтобы воспользоваться возможностью получить госуслуги дистанционно?

Все достаточно просто. Для того чтобы получать госуслуги, в том числе и услуги Пенсионного фонда России в электронном виде, необходимо иметь полную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Это такая информационная система, обеспечивающая доступ к информации и услугам госучреждений. Зарегистрироваться в ЕСИА можно на самом портале, в МФЦ, а также в любом территориальном управлении ПФР по Новосибирской области.

Регистрация необходима для получения услуг, требующих использования персональных данных гражданина, например, подача заявления на установление пенсии или на распоряжение средствами материнского капитала. А есть, повторю, целый спектр услуг ПФР, которые можно получить и без регистрации в ЕСИА. Но, конечно, лучше получить статус «подтвержденной учетной записи», то есть пройти регистрацию в ЕСИА. Тогда можно получать все госуслуги в электронном виде без ограничений.

- Расскажите о Личном кабинете гражданина на сайте ПФР. Какие услуги здесь можно получить?

Личный кабинет для удобства граждан структурирован по нескольким тематическим разделам. Так, например, в разделе «Пенсии» можно получить информацию о пенсионном обеспечении, заказать справку о размере пенсии, подать заявление на установление любого вида пенсии и т.д. В разделе «Социальные выплаты» подать заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты, получить информацию об установленных  социальных выплатах и др. В разделе «Материнский (семейный) капитал» можно подать заявление на получение сертификата на материнский капитал или о распоряжении его средствами, получить информацию о размере (остатке) материнского капитала или заказать соответствующую справку. В разделе «Формирование пенсионных прав» можно получить  информацию о сформированных пенсионных правах, заказать справку о состоянии индивидуального лицевого счета. Недавно появился раздел «Управление средствами пенсионных накоплений», в котором можно подать заявление о переводе пенсионных накоплений и (или) выборе инвестиционного портфеля, получить информацию о текущем страховщике и т.д. Есть в Личном кабинете и специальный раздел для граждан, которые проживают за границей. Здесь они могут получить информацию о назначении пенсии, заказать справку, узнать о статусе направленных в ПФР документов и т.д.

На сегодняшний момент одной из самых востребованных услуг является установление пенсии через Личный кабинет. При наличии всех необходимых данных и справок, которые специалист получает от работодателя или в ходе предварительной работы с клиентом, гражданину вообще не нужно приходить в клиентскую службу ПФР. Достаточно внимательно заполнить заявление в электронном виде, проверив точность заполнения реквизитов кредитной организации, куда при вынесении положительного решения будут перечислены средства, и пенсия будет установлена. При этом в Личном кабинете новоиспеченный пенсионер сразу увидит и размер установленной пенсии.

- Каковы перспективы развития этого направления работы ПФР?

Перспективы весьма обширны. Во-первых, в этом году планируется запуск новых сервисов и расширение спектра услуг ПФР, которые граждане могут получить в электронном виде. Например, появится возможность подавать через Личный кабинет заявление об отказе от набора соцуслуг или о его возобновлении. Во-вторых, Пенсионный фонд планирует запустить мобильное приложение. Это будет первое в России мобильное предложение ведомства и его сопряжение с ЕСИА.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ