События

В пресс-центре ГТРК управляющий ОПФР по Новосибирской области Александр Терепа рассказал новосибирцам, какие услуги ПФР сегодня можно получить дистанционно, то есть в электронном виде.  

«Сегодня Пенсионный фонд, - отметил управляющий Отделением, - крупнейшая федеральная система оказания государственных социальных услуг в России, которая сопровождает человека с самого рождения всю его жизнь. Сегодня Пенсионный фонд предоставляет своим клиентам не один десяток услуг. Мы открываем и ведем лицевые счета граждан, учитывая все их пенсионные права; собираем страховые взносы на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование, которые являются финансовой основой страховой пенсионной системы в России; реализуем ряд государственных программ по социальной поддержки отдельных категорий граждан, в том числе и Программу поддержки семей, имеющих детей, средствами материнского капитала; устанавливаем пенсии и ещё 11 видов иных выплат.

Высокий уровень предоставления государственных услуг – приоритетная задача органов ПФР. Совершенствуется сегодня система предоставления услуг, в том числе и государственных, путем перехода к предоставлению услуг в электронном виде».

А. Терепа напомнил, что Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» поставлена задача: доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году должна составлять не менее 70 процентов. Пенсионный фонд России входит в число учреждений, предоставляющих целый спектр государственных услуг в электронном виде, в том числе и через сайт ПФР.

Сегодня через сайт ПФР можно:

  • записаться на прием, не выходя из дома, выбрав удобное время и дату посещения территориального управления ПФР. Для этого следует воспользоваться сервисом «Предварительная запись на прием».
  • заказать необходимые документы или справки. Например, можно заказать справку о размере пенсии или дубликат утерянного страхового свидетельства.
  • через онлайн-приемную направить обращение в ПФР, выбрав удобный вариант получения ответа: письменно или в электронном виде.
  • получить информацию о состоянии индивидуального лицевого счета в системе ПФР. Здесь Вы можете не только отследить информацию о стаже и заработке, увидеть, сколько поступило на Ваш лицевой счет страховых взносов, но и увидеть, кто управляет Вашими пенсионными накоплениями на сегодняшний день, если вы их формировали в рамках обязательного пенсионного страхования или в рамках Программы государственного софинансирования пенсий.

Осенью текущего года у новосибирцев появилась еще одна возможность предварительной записи на прием - через Личный кабинет на портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).

С начала года Пенсионный фонд запустил на своем сайте новый сервис - «Личный кабинет застрахованного лица», предоставляющий гражданам еще больше услуг в электронном виде.

Зарегистрировавшись в Личном кабинете, гражданин может узнать о сформированных пенсионных правах, здесь же можно и рассчитать свою будущую пенсию, воспользовавшись для этого персональным пенсионным калькулятором, который учтет при расчете пенсии уже заработанные пенсионные коэффициенты.

Начиная с апреля текущего года через «Личный кабинет застрахованного лица» можно назначить пенсию и изменить способ её доставки, не обращаясь на прием в клиентскую службу управления ПФР, подав заявление в электронном виде. Такой услугой на сегодняшний день уже воспользовались 1 540 новосибирцев. Тот, кто впервые подает заявление на установление пенсии, сразу выбирает и способ доставки, а «действующие» пенсионеры могут через «Личный кабинет» подать заявление о смене доставщика пенсии, если возникла такая необходимость (например, сменить почту на кредитное учреждение).

«Преимущества получения государственных услуг в электронном виде неоспоримы, - заметил Александр Григорьевич, - В первую очередь граждане получают быстрый доступ к информации и возможность взаимодействовать с органами ПФР, не покидая дома или рабочего места. Отпадает необходимость в ряде случаев личного посещения территориального управления ПФР, что не только удобно, но и экономит время. Электронные услуги по предварительной записи на прием и предварительному заказу документов направлены на упорядочение потока обращений и данная форма для большинства посетителей является наиболее удобной, т.к. позволяет рационально использовать свое время. В «Личном кабинете» гражданин получает информацию о статусе его заявки (на какой стадии решение вопроса). В случае возникновения вопросов их можно задать представителю соответствующего ведомства также в электронном виде».

Пенсионный фонд сопровождает человека всю жизнь, резюмировали участники встречи, и поэтому нужно грамотно выстраивать отношения с этой структурой, осваивая, в том числе, и дистанционные формы взаимодействия.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ