События

Представитель Отделения  ПФР по Новосибирской области в рамках вебинара для лиц старшего поколения рассказала, как пенсионерам уберечься от мошенников.

В ходе вебинара, организованного Сибирским управлением Центрального банка РФ для лиц старшего возраста (в рамках курса «Прививаем культуру финансовой грамотности») представитель Отделения ПФР по Новосибирской области – заместитель начальника управления организации работы клиентских служб Вера Рогулина – рассказала его участникам, как не попасться на уловки мошенников, а также о том, какие персональные данные не должны попасть в их руки, чтобы не понести серьезные финансовые потери.

«В последнее время – отметила представитель Пенсионного фонда, - активизировались телефонные мошенники, и зачастую их жертвами становятся именно люди старшего возраста. Очень часто люди попадаются на их уловку о переводе на карту или банковский счет новых дополнительных выплат по линии ПФР или доплат получателям пенсий. В связи с этим обращаем внимание, что сотрудники ПФР не запрашивают по телефону конфиденциальные данные, в том числе номера банковских карт и номера счетов».

Все конфиденциальные данные, отметила спикер, предоставляются гражданами через Личный кабинет на сайте ПФР или портале госуслуг с использованием разработанных на федеральном уровне электронных сервисов, а также при личном приеме, если отсутствует возможность направления соответствующего заявления в форме электронного документа, либо по защищенным каналам связи. Именно на удобство предоставления госуслуг и защиту персональных данных клиентов и направлены электронные сервисы ПФР. «На сегодняшний день около 60 электронных сервисов позволяют получить услуги Пенсионного фонда России через интернет, в том числе и лицам старшего возраста – подчеркнула Вера Викторовна».

Люди старшего поколения через личный кабинет могут:

  • получить информацию о пенсионном обеспечении;
  • подать заявление о назначении любого вида пенсии, о смене способа доставки пенсии, о назначении срочной пенсионной выплаты или единовременной выплате из средств пенсионных накоплений;
  • заказать справку о размере пенсии и об установленных выплатах в целом;
  • подать заявление о предоставлении, возобновлении либо отказе от набора соцуслуг, о назначении ежемесячной компенсационной выплаты по уходу за нетрудоспособным гражданином и т.д.;
  • перевести пенсию по новому месту жительства при переезде.

Для получения услуг ПФР в электронном виде, отметила представитель Пенсионного фонда, необходимо быть зарегистрированным в ЕСИА.

«Будьте бдительны, - в завершение выступления призвала Вера Викторовна, - берегите свои персональные данные и не попадайтесь на уловки мошенников. И помните, что если у Вас возникли вопросы в сфере пенсионного обеспечения, не нужно платить посредникам, обращайтесь напрямую к специалистам ПФР – все услуги Пенсионного фонда совершенно бесплатны!»

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ