С 1 января 2023 года функции и полномочия, возложенные сегодня на Пенсионный фонд РФ и Фонд социального страхования РФ будет осуществлять Социальный фонд России (СФР), объединяющий действующие сегодня Фонды.
Пенсионный фонд России был основан 22 декабря 1990 года. За 32 года работы Фонд пережил трансформацию из структуры, осуществляющей сначала только администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, к которому добавилась впоследствии выплата пенсий и пособий, в организацию, которая сегодня предоставляет услуги гражданину в течение всей жизни — от его рождения и до старости.
Сегодня Отделение ПФР по Новосибирской области предоставляет жителям региона более 190 государственных услуг и подуслуг, обеспечивает более 50 видов выплат различным категориям граждан, к числу которых относятся получатели пенсии, ветераны войны, ветераны боевых действий, семьи с детьми, лица, имеющие инвалидность, летчики и шахтеры, чернобыльцы и ядерщики и т.д.
«Мы обеспечиваем сегодня выплаты 808 тысячам получателей пенсии, 220 тысячам федеральных льготников, оформили уже более 250 тысяч сертификатов на материнский капитал и более 112 тысяч выплат на детей в возрасте от 8 до 17 лет. Более 2-х с половиной тысяч будущих мам к нам обращается за пособием ежемесячно. В текущем году наши специалисты назначили уже более 30 тысяч пенсий, сделали более 42 тысяч перерасчетов пенсий, выплатили более 26 тысяч единовременных пособий в связи с рождением ребенка. И это лишь часть цифр, которые говорят о масштабности работы фонда, – отмечает управляющий Отделением ПФР по Новосибирской области Александр Терепа, - С января текущего года к нам перешли целый ряд мер соцподдержки, которые ранее обеспечивали органы социальной защиты населения. Таким образом, клиентами органов ПФР являются практически все жители региона. В течение 2022 года Отделение ПФР по Новосибирской области направило на выплаты жителям региона более 203 с половиной миллиардов рублей».
Изменилось не только количество выплат, которые сегодня осуществляет Пенсионный фонд, но и способы работы с клиентами, технологические базы. За эти годы пройден большой путь «от печатной машинки» до современных информационных технологий в сфере работы с клиентами. В помощь гражданам Пенсионный фонд «запустил» в работу более 60 электронных сервисов, которые сегодня помогают гражданам получать услуги ПФР дистанционно, в электронном виде. Усовершенствовались и программно-технические комплексы, при помощи которых специалисты Пенсионного фонда исполняют свои функции по оказанию услуг.
В обиход прочно вошло слово «проактив», то есть предоставление услуг клиентам ПФР в беззаявительном порядке. Проактивная форма предоставления целого ряда услуг, оказываемых Пенсионным фондом, делает услуги ПФР доступнее, а их получение – удобнее и комфортнее для клиентов без посещения ПФР. При этом продолжается и работа по совершенствованию предоставления услуг через клиентские службы ПФР. «Таким образом, - подчеркнул Александр Григорьевич, - мы готовы работать с нашими клиентами и в активном, и в проактивном режиме».
Успешная работа Фонда, в том числе по предоставлению госуслуг и обеспечению новых выплат для семей с детьми по Указам Президента РФ, сделала ПФР крупнейшим федеральным социальным институтом. Закономерным следующим шагом стало создание единого Социального фонда России, который будет предоставлять государственные услуги в области социального обеспечения. Новый этап Фонда – работа уже в условиях СФР и объединенных клиентских офисов.
Создание единого Фонда даст возможность гражданам быстрее и удобнее обращаться сразу за несколькими мерами соцподдержки. При этом объединение предусматривает полную преемственность всех выплат, услуг и обязательств, которые сегодня есть в компетенции Пенсионного фонда и Фонда социального страхования.
Сегодня уже в рамках «пилотного» проекта 28 объединенных офисов начали принимать клиентов на территории Новосибирской области. С нового года единые клиентские офисы двух фондов будут принимать граждан на территории всех районов Новосибирской области и г. Новосибирска по действующим адресам клиентских служб ПФР. Также граждане за услугами могут обратиться в Фонд в электронном виде через портал Госуслуг или лично через МФЦ.