Более 1,1 млн услуг оказано с начала года Отделением СФР по Новосибирской области жителям региона. Ежедневно специалисты Фонда оформляют выплаты и различные меры поддержки тысячам граждан. Среди клиентов Социального фонда люди старшего поколения, ветераны, люди с инвалидностью, семьи с детьми и многие другие граждане, которым необходима поддержка и забота государства.
Наиболее востребованными с начала года стали услуги Социального фонда, связанные с оформлением и предоставлением информации, а также по установлению различных выплат и пособий. Для удобства граждан практические все сервисы Фонда переведены в электронный формат и доступны из личных кабинетов на портале госуслуг или сайте Соцфонда. Сегодня более 100 онлайн-сервисов СФР доступны гражданам на портале госуслуг. При этом с каждым годом уменьшается количество справок, которые необходимо предоставлять для получения выплат и социальной помощи от государства. За счет этого экономится время заявителей и увеличивается скорость обслуживания.
Сегодня социальная сфера планомерно меняется и совершенствуется. Расширяются категории граждан, охваченных социальным страхованием, увеличиваются размеры выплат, запускаются новые социальные проекты, но самое главное – упрощаются процедуры получения помощи от государства. Одно из важнейших направлений – внедрение проактивного предоставления услуг, когда гражданам услуги, выплаты и пособия предоставляются в беззаявительном порядке по данным различных информационных систем, в том числе систем СФР, Федерального реестра инвалидов и ЕГИССО. С начала года Отделение СФР по Новосибирской области уже оформило в таком формате порядка 330 тысяч выплат и пособий.
Сегодня в проактивном режиме специалисты Фонда самостоятельно устанавливают материнский капитал, оформляют СНИЛС на новорожденных, оформляют пособие по нетрудоспособности. Также в проактивном режиме производится перерасчет пенсии при прекращении пенсионером трудовой деятельности, устанавливается фиксированная выплата в повышенном размере пенсионерам при достижении возраста 80 лет и гражданам, которым установлена инвалидность 1 группы, а также ежемесячная денежная выплата, устанавливаемая инвалидам 1,2 и 3 групп инвалидности (по данным Федерального реестра инвалидов - ФРИ).
Для граждан, которым удобнее получать услуги лично, работают клиентские службы Социального фонда. С этого года территориальные офисы принимают граждан по усовершенствованному стандарту. В соответствии с ним, клиентские офисы оснащены всем необходимым для обслуживания: зонами ожидания, приема, информирования, а также цифровой зоной с терминалом получения услуг. Большинство выплат оформляется в экстерриториальном формате, без привязки к месту жительства человека. В текущем году на личный прием в клиентские службы СФР по Новосибирской области обратились 418 тысяч человек.
Услуги Фонда можно также получить и через МФЦ. С начала года такой возможностью уже воспользовались более 45 тысяч новосибирцев. Полный перечень услуг СФР, которые можно получить через МФЦ, Вы найдете на сайте ведомства.