Клиентами Отделения СФР по Новосибирской области являются практически все жители региона. Свыше 1 млн услуг оказало Отделение СФР гражданам в текущем году. Специалисты ежедневно оформляют тысячам новосибирцев выплаты и различные меры поддержки. Среди клиентов Отделения СФР лица старшего поколения, ветераны, люди с инвалидностью, семьи с детьми и многие другие, кому необходима поддержка и забота государства.
Наиболее востребованными являются информационные услуги по различным выплатам и пособиям. Например, получение сведений из пенсионного счета или электронной трудовой книжки, запрос информации о положенных выплатах и сведений об остатке материнского капитала. Для удобства граждан практические все такие услуги переведены в электронный формат и доступны в личном кабинете на портале госуслуг.
Новосибирцы активно пользуются имеющимися электронными сервисами для взаимодействия с фондом. Свыше 88% услуг предоставлено в этом году с помощью электронного формата. Сегодня более 100 онлайн-сервисов Социального фонда реализовано на портале госуслуг. Параллельно с этим каждый год уменьшается количество справок, которые необходимо предоставлять для получения выплат и социальной помощи. Это позволяет экономить время заявителей и увеличивать скорость обслуживания.
В целом социальная сфера планомерно меняется и совершенствуется, размеры выплат растут, запускаются новые социальные проекты, становится значительно проще получить социальную помощь от государства. Возможность назначения мер поддержки на основании только одного заявления, без лишних подтверждающих документов позволяет в кратчайшие сроки оказывать финансовую помощь. За счет внедрения социального казначейства Отделение СФР по Новосибирской области также и автоматически устанавливает выплаты жителям региона, оформляет СНИЛС и маткапитал на новорожденных. С начала года ОСФР оказало новосибирцам свыше 500 тысяч услуг в проактивном режиме, то есть в беззаявительном порядке
Для граждан, которым удобнее получать услуги лично, в регионе продолжают работать клиентские службы Отделения Социального фонда по Новосибирской области. Территориальные офисы принимают граждан по усовершенствованному стандарту. Единый подход к предоставлению услуг основан на принципах клиентоориентированности. В соответствии с ним клиентские службы оснащены всем необходимым для обслуживания: залами ожидания, приема и информирования, а также цифровым пространством с терминалом получения услуг.
Большинство выплат оформляется по экстерриториальному принципу, без привязки к месту жительства человека. Посетитель может комплексно получить сразу все меры поддержки, на которые он имеет право в зависимости от жизненной ситуации, а не только выплаты, за которыми он обратился.