Год назад, в июне 2010 года в Отделении ПФР по Орловской области начала работать мобильная клиентская служба. За прошедший год МКС совершила более 90 выездов, во время которых к специалистам «мобильного офиса» обратилось около 900 человек.
Напомним: главная задача мобильной клиентской службы (МКС) – обеспечить общедоступность услуг в области пенсионного обеспечения, страхования, других социальных выплат на всей территории Орловской области в дополнение к стационарной клиентской службе территориального органа ПФР.
Мобильная клиентская служба ориентирована, прежде всего, на граждан, которые не имеют возможности приехать в Управление ПФР для консультации, например, по состоянию здоровья или в силу преклонного возраста, а также на жителей глубинки, которые живут вдали от районных центров, где находятся Управления ПФР.
Спецавтомобиль «Газель» оснащен современной компьютерной техникой и средствами связи, позволяющими специалистам Пенсионного фонда по необходимости использовать актуальные базы данных. Он оснащен также генераторной установкой, позволяющей подавать электричество напряжением в 220 вольт и работать автономно в условиях отсутствия сетевого электропитания. Таким образом, специалисты МКС, отвечая на вопросы граждан, могут использовать все те технические возможности, которые имеются в стационарных клиентских службах.
Клиентом мобильной клиентской службы может стать любой житель города Орла и Орловской области: пенсионер, получатель ежемесячной денежной выплаты, страхователь или застрахованное лицо. Специалисты передвижной службы, выезжая в отдаленные населенные пункты, имеют возможность информировать граждан по всему кругу вопросов, отнесенных к компетенции Пенсионного фонда.
Граждан, обращавшихся в МКС, чаще всего интересовали вопросы об уточнении размера пенсии и возможности перехода с государственной пенсии на трудовую, об изменении способа доставки пенсии и назначении ЕДВ, о распоряжении средствам материнского капитала и программе государственного софинансирования пенсии и др. Специалисты «мобильного офиса» принимали заявления об отказе от НСУ и заявления о вступлении в программу софинансирования. Кроме того, посетителям МКС выдавались (по необходимости) справки о размере пенсии, на оформление ссуды и на получение субсидий.
Для того чтобы получить ответ на свой вопрос, клиентам МКС необходимо иметь при себе паспорт.
Выезд передвижной (мобильной) клиентской службы организуется согласно графику, составленному во взаимодействии с органами управления соответствующих муниципальных образований, учреждений и предприятий.
График выезда МКС размещен на информационных стендах территориальных Управлений ПФР в городах (районах) Орловской области, также с ним можно ознакомиться на сайте www.pfrf.ru, по телефонам УПФР или по телефону «горячей линии» Отделения Пенсионного фонда РФ по Орловской области - (4862) 72-92-36.