Отделение ПФР по Пензенской области сообщает, что 1 октября 2015 года началась отчетная кампания по приему от работодателей отчетности за 9 месяцев 2015 года.
Отчетность представляется работодателями в органы ПФР по форме РСВ-1 ПФР, порядок заполнения которой утвержден постановлением Правления ПФР от 16.01.2014 №2п (в редакции Постановления Правления ПФР от 04.06.2015 №194п) «Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и Порядка ее заполнения».
Форма РСВ-1 ПФР включает в себя расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование в целом по организации и сведения персонифицированного учета по каждому застрахованному лицу.
С 2015 года законодательством предусмотрены отдельные сроки представления отчетности на бумажных носителях и в форме электронного документа. За 9 месяцев 2015 года отчетность представляется:
− на бумажном носителе – не позднее 16 ноября 2015 года (поскольку 15 ноября – воскресенье);
− в форме электронного документа – не позднее 20 ноября 2015 года.
Актуальные версии программ для подготовки и проверки РСВ-1 ПФР размещены в свободном доступе на интернет-сайте Пенсионного фонда России www.pfrf.ru в разделе «Электронные сервисы» − «Бесплатные программы для работодателей».
Напомним, что с 2015 года для плательщиков, у которых среднесписочная численность сотрудников за предшествующий расчетный период превышает 25 человек, установлена обязанность представлять отчетность в форме электронного документа. Плательщики, у которых численность работников меньше, также вправе представлять отчетность в электронной форме.
Для организаций малого и среднего бизнеса имеется возможность подключения к системе электронного документооборота ПФР через уполномоченных представителей, что сокращает финансовые затраты, поскольку не требуется приобретения и установки на своем рабочем месте программного обеспечения, средств криптографической защиты информации и электронной подписи.