У жителей Пензенской области появилась возможность получить интересующую их информацию по пенсионному (социальному) обеспечению по телефону.
До недавнего времени информацию о размере пенсии, продолжительности стажа, сведения о заработке, из которого рассчитан размер пенсии, дате доставке пенсий и многое другое, получить по телефону не представлялось возможным, поскольку они отнесены к персональным данным конкретного гражданина и законодательством РФ запрещено передавать их без идентификации личности гражданина. Данную информацию можно было получить только на личном приеме в территориальных органах ПФР при предъявлении документов, удостоверяющих личность.
Но современный ритм жизни не всегда позволяет найти время на посещение территориального органа ПФР, а информацию необходимо получить оперативно.
С января 2017 года на территории Пензенской области реализуется пилотный проект по консультированию граждан по телефону по кодовому слову (секретный код). Регион стал одним из первых в стране по внедрению данной услуги.
Суть проекта состоит в том, что гражданин при обращении в территориальный орган ПФР по месту жительства по любому вопросу может подать заявление о согласии на получение информации по телефону о пенсионном (социальном) обеспечении с использованием кодового слова. Кодовое (секретное) слово гражданин выбирает самостоятельно, оно будет известно только ему. Работник ПФР несет ответственность за сохранность и неразглашение данного кодового слова в соответствии с законодательством РФ.
Далее, позвонив по телефону, гражданин сможет получить интересующую информацию, содержащуюся в его выплатном деле (включая сведения о размере пенсии, дате доставки и т.д.), сообщив при этом ФИО, паспортные данные и кодовое слово. Информация будет предоставлена только после установления личности, путем проверки корректности сообщения всех сведений.
В настоящее время в целом по области согласие на участие в пилотном проекте выразили более 6 тыс. чел. (75% от всех кому было предложено). Всего за истекший период за консультацией по телефону обратилось более 600 человек.
Данный пилотный проект активно развивается. На законодательном уровне внесены изменения в форму заявления о назначении пенсии в части добавления информации о кодовом слове. Теперь гражданин может выразить согласие на участие в пилотном проекте одновременно с подачей заявления о назначении пенсии.