Жители Пензенской области имеют возможность обратиться за получением государственных услуг Пенсионного фонда Российской Федерации не только в территориальные органы ПФР, но и в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
За 2017 год за услугами ПФР в МФЦ обратилось более 115 тыс. граждан - это 21% от общего количества граждан, обратившихся за получением услуг ПФР в Пензенской области. Наиболее востребованной услугой ПФР в МФЦ является услуга по выдаче гражданам справок о размере пенсии - около 40 тыс. справок (36% от общего количества поступивших обращений по данному вопросу).
Кроме того, не менее востребованными являются услуги:
- по установлению пенсий - более 25 тыс. заявлений (18% от общего количества поступивших заявлений на эту услугу);
- по приему от граждан анкет в целях регистрации в системе ОПС - более 24 тыс. обращении (17% от общего количества поступивших обращений по данному вопросу);
- по информированию застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе ОПС - около 17 тыс. обращений (58% от общего количества поступивших обращении по данному вопросу).
Также в МФЦ часто обращаются за получение таких услуг ПФР, как выплата пенсии (доставка пенсии), выдача сертификата на МСК, распоряжение средствами МСК, установление ЕДВ.
Взаимодействие между уполномоченным МФЦ и территориальными органами ПФР Пензенской области осуществляется с 2010 года. Действующим Соглашением предусмотрено оказание 11 государственных услуг ПФР через МФЦ:
- Выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.
- Рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала.
- Установление страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению.
- Выплата страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению.
- Установление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации.
- Установление федеральной социальной доплаты к пенсии.
- Прием, рассмотрение заявлений (уведомления) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений и принятие решений по ним.
- Прием от граждан анкет в целях регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе прием от застрахованных лиц заявлений об обмене или о выдаче дубликата страхового свидетельства.
- Информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования согласно Федеральным законам «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации».
- Информирование граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
- Выдача гражданам справок о размере пенсий (иных выплат).