Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Пензенской области постоянно повышает качество предоставления государственных услуг, в том числе создает условия доступности для граждан, имеющих ограничения возможностей здоровья.
При этом не только совершенствуются здания клиентских служб ПФР, но и создаются различные возможности получения услуг дистанционно.
Выезд специалиста на дом
Сотрудники выездной мобильной клиентской службы Пенсионного фонда по предварительной записи выезжают на дом к гражданам, не имеющим возможности посетить клиентскую службу ПФР по состоянию здоровья или в силу преклонного возраста.
За 9 месяцев 2018 года этой услугой воспользовались 764 инвалида.
Записаться на такой прием можно по телефонам горячей линии по месту получения пенсии гражданина.
Консультирование по кодовому слову
В Пензенской области гражданам доступно консультирование по телефону с использованием кодового слова (секретного кода).
При обращении в территориальный орган ПФР по месту жительства по любому вопросу гражданин может подать заявление о согласии на получение информации о пенсионном (социальном) обеспечении по телефону с использованием кодового слова. Это значит, что теперь он сможет получать подробные консультации специалистов, в том числе с использованием информации, содержащейся в его выплатном деле (включая сведения о размере пенсии, дате доставки и т.д.)
В 2018 году по кодовому слову проконсультировано - 4699 человек (на 01.12.2018).
Дистанционный прием в режиме видеозвонка
Данный способ консультирования позволяет жителям удаленных районов Пензенской области, а также маломобильным группам населения получить необходимые разъяснения по вопросам пенсионного обеспечения по месту жительства (пребывания) без посещения клиентских служб.
В Управлениях ПФР области организован дистанционный прием населения в режиме видеоконсультаций. В настоящее время взаимодействие осуществляется с 62 сельскими администрациями и 21 пунктом видеоконсультирования в Пензенским доме ветеранов, Пензенском областном центре реабилитации инвалидов, районных библиотеках и школах.
На 01.12.2018 проведено 200 видеоприемов в ходе которых проконсультировано 270 граждан.
Консультационные пункты в бюро МСЭ
На территории Главного Бюро МСЭ организованы 2 консультационных пункта. Специалисты Управлений ПФР осуществляют прием граждан, прошедших освидетельствование. Сразу после прохождения экспертизы инвалиды могут реализовать свои права на пенсионное и социальное обеспечение.
За 8 месяцев текущего года к специалисту ПФР в Бюро МСЭ обратилось 3102 человека, из них:
- подали заявление на назначение пенсии – 287 человек,
- подали заявление на назначение ЕДВ – 649 человек,
- подали заявление на доставку – 519 человек,
- по другим вопросам - 752,
- осуществлено – 895 консультации.
Электронные услуги Пенсионного фонда
В настоящее время граждане имеют возможность получить ряд государственных услуг ПФР в режиме он-лайн, а также подать в электронном виде заявления о предоставлении отдельных государственных услуг ПФР через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), а также через информационную систему «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР.