15 февраля начальник отдела организации работы клиентских служб Отделения ПФР по Пензенской области М.Н. Полежаева приняла участие в межведомственной конференции на тему "Мошенничество: общественный вызов". Конференция прошла в Пензенском государственном университете.
На конференции отмечался рост мошеннических действий, совершаемых на территории Пензенской области по отношению к различным возрастным группам населения, в том числе пенсионерам и инвалидам, а также были выработаны конкретные предложения по дополнительному информированию населения.
В целях предупреждения данных преступных действий Отделение ПФР по Пензенской области неоднократно информировало население о возможных способах обращения в органы ПФР. Так согласно действующему законодательству, наряду с личным приемом граждан непосредственно в клиентские службы территориальных органов ПФР области по вопросам, входящим в компетенцию ПФР, предусмотрены иные, альтернативные способы обращения. К ним относятся: возможность обращаться за государственными услугами ПФР в электронном виде посредством «Личного кабинета гражданина» на сайте ПФР или на портале государственных услуг; подача отдельных видов заявлений через работодателя; направление заявлений по почте. Кроме того, предусмотрен прием документов в многофункциональных центрах области, организовано два рабочих места по консультированию и принятию заявлений от инвалидов на территории службы медико-социальной экспертизы в г. Пензе и г. Кузнецке.
В 5 управлениях ПФР (г. Пенза, г. Кузнецк, г. Каменка, г. Сердобск и г. Нижний Ломов) работают мобильные клиентских службы, которые осуществляют консультирование граждан с выездом в населенные пункты по графику.
Отдельно необходимо сказать о том, как организована работа по приему граждан с ограниченными возможностями. По запросу (телефонному звонку) таких граждан осуществляется выезд специалиста Управления ПФР на дом. Причем дата выезда, время посещения и данные специалиста конкретно определяются и согласуются с пенсионером. В Управлении ПФР ведется строгий учет таких выездов, и гражданин всегда может перепроверить информацию о выезде. Во время приема специалист при себе имеет соответствующее удостоверение.
В целях повышения доступности предоставления государственных услуг на территории Пензенской области также организован дистанционный прием населения в режиме «видеозвонка» и налажена видеосвязь с 81 сельской администрацией. Кроме того, дополнительно организован 21 такой пункт (в обществах инвалидов, библиотеках и других альтернативных пунктах) для проведения видеоприема.
И последнее: всем пенсионерам предоставляется возможность получить консультацию по телефону горячей линии, в том числе по вопросам, касающимся персональных данных. Для этих целей в соответствии пенсионным законодательством предусмотрено консультирование по кодовому слову. Кодовое слово Вы всегда можете указать во время приема в клиентской службе Управления ПФР.
Самое главное, что должны знать наши граждане:
- Специалисты Управлений ПФР САМОСТОЯТЕЛЬНО по домам и квартирам НЕ ХОДЯТ.
- Выездной прием осуществляется только по просьбе пенсионера с согласованием даты и времени выезда.
- Специалист на выезде должен иметь удостоверение, где указано его фамилия, имя, отчество и должность.
- ИНФОРМАЦИЮ о специалисте МОЖНО ПРОВЕРИТЬ по телефонам горячей линии территориальных органов ПФР области.
- Специалисты Управлений ПФР по телефонам НИКОГДА не запрашивают сведений о реквизитах банковского счета и банковских карт, куда направляются выплаты.
- Специалисты Управлений ПФР не являются работниками негосударственных пенсионных фондов.