Личный кабинет на сайте Пенсионного фонда позволяет не только подавать электронное заявление о выдаче сертификата или распоряжении средствами материнского капитала, но и получить сам сертификат в электронной форме.
На сегодняшний день в Пензенской области выдано уже более 70 электронных сертификатов на материнский (семейный) капитал.
Главное преимущество электронного сертификата перед его бумажным аналогом – приходить в клиентскую службу Пенсионного фонда или в Многофункциональный центр не нужно!
Вы подаете заявление на выдачу сертификата на материнский капитал через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР и при выборе формы получения сертификата проставляете галочку «в форме электронного документа».
Затем информацию, которую вы указываете в заявлении, территориальный орган ПФР проверяет самостоятельно (ранее была необходимость в предоставлении оригиналов документов).
После принятия решения о выдаче сертификата в Личный кабинет заявителя автоматически направляется электронный сертификат, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя территориального органа ПФР. Его можно просмотреть на экране или распечатать, если необходимо.
Электронный сертификат на материнский капитал, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью, является абсолютно равнозначным документу на бумажном носителе и принимается во всех органах и организациях.