Изображение

Хедер

Версия для слабовидящих

Настройка режима отображения

Размер шрифта:

Шрифт:

Интервал между буквами:

Цвет сайта:

Изображения:

Звуковой ассистент:

ПФР подвел итоги переходной кампании 2016 года

Новости отделения

ПФР подвел итоги переходной кампании 2016 года

Пенсионный фонд России подвел итоги переходной кампании 2016 года по переводу гражданами своих пенсионных накоплений из одного пенсионного фонда в другой и в управляющие компании (УК).

Всего в 2016 году ПФР принял к рассмотрению 12,0 млн заявлений граждан о смене пенсионного фонда или выборе УК. Это количество заявлений включает в себя и заявления 2013-2015 гг. о выборе негосударственного пенсионного фонда (НПФ) – ранее они были оставлены без рассмотрения, поскольку выбранный НПФ к тому моменту не был внесен в реестр участников системы гарантирования прав застрахованных лиц.

При рассмотрении заявлений согласно действующему законодательству решение принималось по заявлению с самой поздней датой поступления в ПФР, вне зависимости от общего количества заявлений, которое поступило от гражданина в течение года. При этом, если от гражданина поступили заявления и в 2013-2015 гг., и в 2016 году, рассматривалось последнее по дате заявление 2016 года.

Положительные решения приняты по 6,5 млн заявлений (54,2% от принятых к рассмотрению заявлений). Из них:

4,7 млн человек перевели свои пенсионные накопления из ПФР в НПФ (72,3%);

1,7 млн человек перешли из одного НПФ в другой НПФ (26,2%);

79,3 тыс. человек вернулись из НПФ в ПФР (1,2%);

9,1 тыс. человек изменили выбор управляющей компании (0,14%) – страховщик ПФР.

По результатам кампании в 39 негосударственных пенсионных фондов, вошедших в систему гарантирования прав застрахованных лиц, будет передано 234,37 млрд рублей средств пенсионных накоплений.

Как и в переходную кампанию 2015 года, Пенсионный фонд принимал заявления о досрочном переходе (по итогам года) и «пятилетнем» переходе. Напомним – если переход из фонда в фонд осуществляется чаще раза в пять лет, гражданин теряет инвестиционный доход с момента предыдущего перехода. Так, досрочные заявления, по которым пенсионные накопления подлежат передаче в 2017 году, составили 6,45 млн заявлений, что составляет 99,2% от общего количества удовлетворенных заявлений, в том числе:

4,65 млн заявлений из ПФР в НПФ (72,1%);

1,7 млн заявлений из НПФ в другой НПФ (26,5%);

72 тыс. заявлений из НПФ в ПФР (1,1%).

По 0,25 млн заявлений граждан (заявления о «пятилетнем» переходе) еще не наступил срок рассмотрения. Срок рассмотрения Пенсионным фондом этих заявлений в соответствии с действующим законодательством наступает в 2021 году.

В результате переходной кампании 2016 года сегодня пенсионные накопления в государственной управляющей компании «Внешэкономбанк» формируют 41,5 млн граждан, в негосударственных пенсионных фондах – 34,5 млн граждан, в частных управляющих компаниях – 0,4 млн граждан.

По результатам кампании 2016 года отказы были вынесены по 5,2 млн заявлений. Этот показатель не является «рекордным» – подобное соотношение положительных решений и отказов наблюдается уже много лет подряд. Основные причины отказов традиционно следующие:

- наличие заявления с более поздней датой – 2,9 млн (55,8% от общего количества отказов);

- заявления подано застрахованным лицом, но уведомление НПФ о вновь заключенном застрахованным лицом договоре ОПС в ПФР не поступало – 1,6 млн. (30,8% от общего количества отказов);

- заявление подано застрахованным лицом в пользу текущего страховщика – 0,145 млн (2,8% от общего количества отказов);

- заявление застрахованного лица подано с нарушением установленного порядка подачи (в один день от застрахованного лица поступило несколько заявлений) – 0,154 млн (2,9% от общего количества отказов);

- застрахованным лицом подан неверный тип заявления – 0,23 млн. (4,4% от общего количества отказов);

- выбранный застрахованным лицом НПФ не включен в реестр участников системы гарантирования прав застрахованных лиц и у выбранного НПФ аннулирована лицензия на осуществление деятельности по обязательному пенсионному страхованию – 0,12 млн (2,3% от общего количества отказов).

Напомним, в «Личном кабинете гражданина» на сайте ПФР работают сервисы по управлению пенсионными накоплениями. Электронное заявление можно подать на переход из ПФР в НПФ, возвращение из НПФ обратно в ПФР, переход из одного НПФ в другой НПФ. Также дистанционно можно сменить управляющую компанию или инвестпортфель управляющей компании, если страховщиком гражданина является ПФР.

Для подписания и подачи в ПФР этих заявлений через «Личный кабинет», в соответствии с законодательством, гражданин должен иметь  квалифицированную электронную подпись (КЭП).

 

События

Правая панель

Оставить отзыв

Стрелка Наверх

Звуковой ассистент: