1. Кому положена единовременная выплата в размере 5 тысяч рублей?
Новую выплату получат все семьи с детьми, которым по состоянию на 1 апреля 2021 года не исполнится 8 лет. Заявление на выплату можно подать до этой даты.
- Как получить единовременную выплату?
Если ранее человек уже получал ежемесячную выплату на детей до 3 лет или единовременную выплату на детей от 3 до 16 лет, выплата будет предоставлена автоматически на основе ранее поданного заявления — тому же получателю и по тем же реквизитам.
Если ребенок родился после 1 июля 2020 года либо ранее не подавалось заявление ни на одну из этих выплат, необходимо до 1 апреля 2021 года подать заявление на портале Госуслуг или в клиентской службе ПФР, указав в заявлении реквизиты банковского счета, на который будут перечислены средства.
- Выплата дается за каждого ребенка?
Да, если в семье один ребенок до 8 лет, выплачивается 5 тыс. рублей, если два ребенка – 10 тыс. рублей, и так далее
- Могут ли опекуны получить выплату?
Да, могут. Если опекун ранее уже получал выплаты на детей, 5 тыс. рублей в декабре будут предоставлены беззаявительно. Если ранее опекун не получал выплаты на детей, ему необходимо подать заявление на выплату в размере 5тысяч рублей в любую клиентскую службу Пенсионного фонда России.
- Может ли получить выплату российская семья, живущая за пределами РФ?
Выплата предоставляется только семьям, проживающим в России. Если семья раньше жила в другой стране, а затем вернулась в Россию, для получения единовременной выплаты понадобятся документы, подтверждающие проживание в РФ.
- Зависит ли выплата от доходов семьи?
Выплата не зависит от доходов семьи, наличия работы и получения заработной платы, а также пенсий, пособий, социальных выплат и других мер социальной поддержки.
- До какого числа можно подать заявление на выплату?
Заявления на выплату принимаются до 1 апреля 2021 года.
- Нужна ли для получения выплат карта «МИР»?
Единовременная выплата на детей до 7 лет включительно может быть перечислена на банковский счет, привязанный к карте любой платежной системы.
- Что делать, если сменились реквизиты счета для зачисления выплаты?
Если счет, который указан в предыдущих заявлениях на ежемесячную выплату на детей до 3 лет или единовременную выплату на детей от 3 до 16 лет, был закрыт, нужно сообщить новые реквизиты.
Для этого подается заявление об изменении реквизитов с новыми данными банковского счета. После этого выплата поступит на новый счет. При этом заявление для назначения новой выплаты подавать не нужно.
Если заявление подано с неправильным или недействительным номером банковского счета, Пенсионный фонд сообщит родителю, обратившемуся за выплатой, о том, что необходимо представить корректные реквизиты для перечисления средств. Такое уведомление направляется в личный кабинет на портале госуслуг или заказным письмом с уведомлением – в зависимости от того, как было подано заявление о выплате: в электронной форме через портал или при личном обращении.
- Что делать, если выплата не приходит?
Возникающие вопросы относительно получения единовременной выплаты родители могут задать через электронный сервис online.pfrf.ru, специально запущенный для информационной поддержки и консультирования семей относительно выплат на детей.