1. После регистрации брака изменилась фамилия. Необходимо ли внести изменения в мой СНИЛС и как это сделать?
На каждого гражданина России ПФР открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером индивидуального лицевого счета (СНИЛС). Он выдается один раз в жизни и больше не меняется. При изменении фамилии граждане обязаны в течение 30 дней уведомить Пенсионный фонд о новых сведениях. Сделать это можно, заполнив анкету в любой клиентской службе ПФР или через работодателя, с которым заключен трудовой договор. Привычные зеленые «карточки» СНИЛС теперь не выдаются. Граждане могут получить уведомление со страховым номером индивидуального лицевого счета, где будут указаны данные с новой фамилией. Сделать это можно также удаленно – заказав электронное уведомление на сайте ПФР. Для входа в Личный кабинет необходимо ввести логин и пароль от портала госуслуг. Уведомление будет сформировано за несколько минут.
2. Включается ли в страховой стаж период ухода трудоспособного лица за пожилым человеком-инвалидом, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном уходе? И начисляется ли в этот период пенсионные коэффициенты?
Действующим законодательством включение в страховой стаж периода ухода трудоспособного лица за престарелым инвалидом, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе, и начисление за этот период пенсионных коэффициентов не предусмотрено. Вместе с тем, неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему такой уход, назначается ежемесячная компенсационная выплата. Размер ежемесячной компенсационной выплаты равен 1 200 рублям. Эта сумма выплачивается вместе с пенсией гражданина, за которым осуществляется уход. Включение в страховой стаж периода ухода трудоспособного лица за нетрудоспособным гражданином и начисление пенсионных коэффициентов (1,8 за каждый год ухода) возможно в случае, если уход осуществляется за ребенком-инвалидом, инвалидом I группы или за лицом, достигшим возраста 80 лет.
3. Пришло письмо из ПФР о том, что у меня есть пенсионные накопления. Что сделать, чтобы получить денежные средства?
Отделением Пенсионного фонда по Ростовской области проводится работа по информированию населения об имеющихся у граждан средствах пенсионных накоплений.
Пенсионные накопления могут быть выплачены в виде накопительной пенсии, которая выплачивается пожизненно; единовременной выплаты, в случае если размер накопительной пенсии составляет 5% и менее по отношению к сумме страховой и накопительной пенсиям гражданина; или срочной пенсионной выплаты, которая устанавливается гражданам, у которых пенсионные накопления сформированы за счет взносов в рамках Программы государственного софинансирования пенсий либо средств материнского (семейного) капитала, направленных на формирование будущей пенсии, и доходов от их инвестирования. Заявление об установлении единовременной, срочной пенсионной выплаты либо накопительной пенсии можно подать несколькими способами:
- через «Личный кабинет гражданина» на официальном сайте Пенсионного фонда РФ (http:// pfr.gov.ru),
- по почте,
- при личном обращении в Клиентскую службу (прием граждан по предварительной записи).
4. Получаю ежемесячные выплаты из маткапитала. Дочери исполняется скоро год. Ребенок маленький – проблематично сходить в ПФР для продления выплаты. Можно подать заявление по интернету?
Да, с этого года процедура продления и оформления ежемесячной выплаты из средств материнского (семейного) капитала упростилась. Если раньше клиентскую службу необходимо было посетить для предоставления сведений о доходах членов семьи, то сейчас эти данные благодаря межведомственному взаимодействию специалисты Пенсионного фонда запросят сами. Напомним, ежемесячный доход на одного человека в семье не должен превышать 23 506 руб. (для семьи из четырёх человек, включая детей, ежемесячный доход не должен быть выше 94 024 руб.). Размер ежемесячной выплаты в 2021 году составляет 11 642 рубля.
5. Скажите, пожалуйста, можно ли записаться на прием в клиентскую службу Пенсионного фонда по Интернету. Не всегда есть время набрать номер и записаться.
Для удобства граждан записаться на прием в клиентскую службу можно через Личный кабинет на сайте ПФР. Регистрация для этого не требуется. Гражданам необходимо выбрать раздел «Электронные сервисы» - Предварительная запись в ПФР. Система запросит ФИО и номер СНИЛС, затем появится возможность выбрать необходимую дату и время приема.