В 2023 году 5515 граждан обратились в Отделение Социального фонда России по Республике Саха (Якутия) для оценки документов, необходимых для установления пенсий.
Отделение Социального Фонда по Республике Саха (Якутия) информирует о том, что проводит работу по сбору и проверке документов тех граждан, которым предстоит оформление пенсии в ближайшие два года.
Целью проводимой работы является максимальный учет всех заработанных пенсионных прав гражданином, то есть его стажа, заработка, начисленных и уплаченных страховых взносов. В будущем, это позволит оперативно назначить пенсию.
Кто может обратиться за проведением указанной работы?
Итак, заранее подготовиться к назначению пенсии могут следующие категории лиц:
- граждане, приобретающие право на назначение страховой пенсии по старости на общих основаниях: мужчины 1961-1962 г.р. и женщины 1966-1967г.р.;
- граждане, имеющие стаж работы в районах Крайнего Севера: мужчины 1966-1967г.р. и женщины 1971-1972г.р.;
- женщины 1974-1975 г.р., родившие двух и более детей, достигающих возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 20 лет и проработали не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 17 календарных лет в приравненных к ним местностях;
- граждане, имеющие социально значимые условия для досрочного назначения пенсии. Например, женщины, родившие 5 и более детей и воспитавшие их до достижения ими возраста 8 лет, один из родителей инвалидов с детства, воспитавший их до достижения ими возраста 8 лет при достижении ими возраста 55 лет и 50 лет, мужчины и женщины соответственно, опекуны инвалидов с детства или лица, являвшиеся опекунами инвалидов с детства, воспитавшие их до достижения ими возраста 8 лет;
- граждане, имеющие специальный стаж работы и право на досрочное назначение пенсии по старости, у которых возникает при достижении определенного возраста. Например, за работу с тяжелыми условиями труда, в плавсоставе при достижении возраста 55 лет и 50 лет, мужчины и женщины соответственно;
- граждане, независимо от возраста, имеющие 25 лет педагогической деятельности в учреждениях для детей;
- граждане, независимо от возраста, имеющие 30 лет лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе или 25 лет в сельской местности.
Что делать, если вы подпадаете в указанные категории лиц?
Необходимо обратиться с документами в региональный фонд СФР для заполнения анкеты. Анкета необходима для того, чтобы в полном объеме учесть все периоды вашей работы и иных периодов, учитываемых при назначении пенсии.
Куда и как обращаться?
- Лично в клиентскую службу Отделения фонда. Для этого в целях удобства рекомендуется записаться на прием по бесплатному номеру Единого контакт-центра взаимодействия с гражданами (звонок бесплатный по всей России): 8-800-100-00-01.
- Через кадровую службу работодателя. Этот вариант подходит для работающих граждан и в случае, если между работодателем и Отделением фонда заключено Соглашение об электронном взаимодействии.
Какие документы необходимы? Нужно будет представить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, имеющиеся в вашем распоряжении документы о стаже, обучении, об изменении фамилии, имени или отчества (при необходимости), свидетельства о рождении детей, военный билет и др.
Как узнать о завершении работы и её результатах?
В рамках данной работы специалисты Отделения фонда проверят правильность оформления документов, оценят полноту и достоверность содержащихся в них сведений, проведут анализ представленных документов. При необходимости направят запросы о предоставлении дополнительных документов, подтверждающих страховой стаж или стаж работы с особыми условиями труда. Определят условия выхода на пенсию и предварительную дату наступления права на пенсию. По завершению работы гражданину направляется извещение-уведомление о результатах проведенной работы.