С 2020 года в России появились электронные трудовые книжки. По сведениям Отделения Социального фонда России по Якутии, с тех пор их выбрали более 155 тысяч жителей Республики.
Преимущества электронных трудовых книжек:
- удобный и быстрый доступ к информации о трудовой деятельности;
- дополнительные возможности дистанционного трудоустройства;
- высокий уровень безопасности и сохранности данных.
Электронная трудовая книжка содержит сведения о работнике, местах работы, должности, переводе на другую должность, квалификации и причинах прекращения трудового договора.
«Сведения из электронной трудовой книжки можно получить в цифровом виде в личном кабинете на портале Госуслуг. Получить их на бумаге можно в клиентской службе Отделения Социального фонда России по Республике Саха (Якутия), МФЦ, а также у работодателя», — подчеркнула управляющий Отделением СФР по Республике Саха (Якутия) Марина Герман.
Сведения отражаются в электронной книжке в течение нескольких дней после того, как работодатель передал эту информацию в региональное Отделение СФР. Информация о приеме на работу и увольнении должна быть направлена в пределах 2 рабочих дней, сведения о других кадровых изменениях — не позднее 25-го числа следующего месяца.
Важно отметить, что сведения о работе граждан по договорам гражданско-правового характера (ГПХ) и об общем стаже работы застрахованных лиц не отражаются в выписке из электронной трудовой книжки.
Переход на электронную трудовую книжку добровольный и позволяет сохранять традиционную бумажную книжку сколько необходимо. Однако при выборе электронного варианта бумажная трудовая книжка перестает вестись. Чтобы перейти на электронную трудовую книжку работнику необходимо подать работодателю письменное заявление.
Получить консультацию по интересующим вопросам в сфере социального и пенсионного обеспечения можно в контакт-центре Отделения СФР по Якутии по номеру телефона: 8 800 100 00 01 (звонок бесплатный).