С начала нынешнего года территориальные органы Пенсионного фонда РФ Сахалинской области и отделения МФЦ в районах и г. Южно-Сахалинске предоставили информацию о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования 1 тысяче 799 жителям островного региона.
До 2012 года более 350 тысяч сахалинцев и курильчан ежегодно получали так называемые «письма счастья». Начиная с 2013 года, Пенсионный фонд прекратил обязательную рассылку бумажных извещений.
Для получения информации о состоянии индивидуального лицевого счета (ИЛС) в Пенсионном фонде РФ можно воспользоваться несколькими способами:
-
самостоятельно, обратившись в территориальный орган ПФР по месту жительства или работы. Необходимо прийти с паспортом и страховым свидетельством обязательного пенсионного страхования и написать заявление. И через несколько дней лично забрать выписку из ИЛС (или извещение о состоянии ИЛС);
-
заказным письмом, написав в территориальный орган ПФР по месту жительства или работы заявление. Специалисты Пенсионного фонда подготовят извещение и направят его по адресу, указанному в заявлении, заказным почтовым отправлением не позднее чем через 10 дней с момента обращения. При направлении запроса по почте прилагаются копии документов (страхового свидетельства и документа, удостоверяющего личность гражданина), заверенные в установленном порядке;
-
обратившись в отделение Многофункционального центра (МФЦ);
-
через Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), а также в «Личном кабинете застрахованного лица» на сайте Пенсионного фонда (www.pfrf.ru). «Личный кабинет застрахованного лица» – это новый электронный сервис, который запущен на сайте ПФР в 2015 году. С его помощью в режиме реального времени можно узнать о количестве накопленных пенсионных коэффициентов и длительности стажа, учтенных на индивидуальном счете в ПФР, получить извещение о состоянии индивидуального лицевого счета;
-
через кредитную организацию. Необходимо написать заявление в кредитной организации и получить выписку со счёта в печатном виде у операциониста или в электронной форме через интернет-банкинг и банкоматы. В Сахалинской области сообщения о технической готовности предоставить эту услугу поступили от Газпромбанка и Сбербанка.
В клиентские службы территориальных подразделений ПФР и отделения МФЦ за оказанием этой государственной услуги (информирование о состоянии ИЛС) чаще всего обращались жители Поронайского, Углегорского, Долинского, Охинского районов и города Южно-Сахалинска.