За пять месяцев нынешнего года сахалинцы и курильчане подали почти 5 тысяч заявлений в Пенсионный фонд РФ через офисы Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
Получить государственные услуги по линии Пенсионного фонда России жители островного региона могут не только посетив территориальные органы ПФР, но и в офисах Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
Сегодня в области работают 18 отделений и 5 территориально обособленных структурных подразделений МФЦ. В каждом из них граждане могут получить услуги, предоставляемые Пенсионным фондом. На основании соглашения двух структур в Сахалинской области МФЦ предоставляет 17 услуг по линии ПФР. Услуги предоставляются по принципу «одного окна» (единая точка приема, регистрации и выдачи документов).
За 5 месяцев нынешнего года в Пенсионный фонд через МФЦ было подано 4 тысячи 804 заявления. За этот же период в территориальные органы ПФР обратились более 45 тысяч земляков для подачи аналогичных заявлений.
Чаще всего сахалинцы обращаются в МФЦ за следующими услугами ПФР:
-
регистрация граждан в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе прием заявлений об обмене или о выдаче дубликата страхового свидетельства;
-
выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;
-
рассмотрение заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала;
-
предоставление компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно пенсионерам-«северянам».
Также граждане заказывают: выписки о состоянии их индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, справки о размере пенсии и иных выплатах, и подают заявления о способе доставки пенсии.