В учреждениях Пенсионного фонда РФ на Сахалине и Курилах продолжают реализацию федеральной программы «Доступная среда».
В территориальных органах Пенсионного фонда РФ по Сахалинской области продолжаются мероприятия, способствующие обеспечению доступности объектов и услуг для инвалидов и маломобильных групп населения. Целенаправленная работа ведется в рамках реализации федеральной программы «Доступная среда». Для ПФР эта задача является особенно острой, так как пенсионеры, инвалиды и маломобильные группы населения являются ежедневными посетителями Фонда.
Здания и помещения территориальных органов обследованы на предмет доступности для маломобильных групп населения. Работа проводилась с привлечением общественных организаций инвалидов. При их отсутствии в районе – совместно с территориальными органами социальной защиты населения.
Многие здания на Сахалине и Курилах до их использования Пенсионным фондом России имели, как правило, другое функциональное назначение и не были рассчитаны на их регулярное посещение маломобильными группами населения. В связи с этим, при планировании, проведении реконструкции и капитального ремонта зданий и помещений в первоочередном порядке учитываются требования доступности. В случае невозможности полного приспособления помещений для нужд инвалидов, работы проводятся в рамках «разумного приспособления».
Но уже сегодня в Управлениях и Отделах ПФР по Сахалинской области созданы условия для доступа граждан этих категорий в клиентские службы: установлены пандусы с опорными поручнями, расширены дверные проемы при входе в помещения.
Для ориентации слепых и слабовидящих граждан – от входной двери к лифтам, к лестнице, к кабинетам приема посетителей – на полу нанесено тактильное покрытие; верхняя и нижняя ступень лестниц промаркированы яркой полосой. Если в учреждении ПФР клиентская служба расположена на нескольких этажах и в здании нет лифта, то для подъема инвалидов на креслах-колясках предусмотрены механические подъемники — ступенькоходы.
В Управлениях и Отделах ПФР по Ногликскому, Смирныховскому, Александровск-Сахалинскому, Долинскому районам и в г.Южно-Сахалинске проведен ремонт сантехнических узлов с учетом их дальнейшего комфортного использования маломобильными группами населения.
Внутри клиентские службы оснащены светодиодным табло с указанием электронной очереди. На торцах перегородок между кабинками размещены таблички с номерами кабинок специалистов, ведущих прием, выполненные шрифтом Брайля. На стеклянных дверях размещены ярко-жёлтые маркерные наклейки.
Чтобы граждане чувствовали себя комфортно при получении услуг, специалисты Пенсионного фонда обучены нормам общения и поведения с данной категорией посетителей. Также специалист Пенсионного фонда может сопроводить инвалида и оказать ему необходимую помощь.
Часть государственных услуг, предоставляемых Пенсионным фондом России, граждане могут получить, не выходя из дома. Для этого на сайте ПФР (www.pfrf.ru) работают электронные сервисы, с помощью которых, можно заказать необходимые документы и справки, назначить пенсию, направить обращение и другие.