В Пенсионный фонд вновь стали обращаться неравнодушные сахалинцы с сообщениями о назойливых молодых людях, которые, представляясь сотрудниками Пенсионного фонда, просят заключить некий договор или предъявить документы личного хранения.
Ежедневно в органы Пенсионного фонда РФ по Сахалинской области обращаются обеспокоенные сахалинцы. Волнение вызвано появлением молодых людей, которые, представляясь сотрудниками Пенсионного фонда, совершают поквартирный обход, и просят предъявить страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования («зеленая карточка») для его замены, или сообщают о том, что гражданам надо срочно заключить договор с одним из негосударственных пенсионных фондов.
В случаях, когда к гражданам обращаются сотрудники какой-либо компании, в том числе, если в названии компании фигурирует сочетание «Пенсионный фонд», надо понимать, что эти лица не имеют никакого отношения к государственному Пенсионному фонду Российской Федерации.
А сахалинцы и курильчане должны запомнить, что сотрудники Пенсионного фонда Российской Федерации ведут работу с населением только в клиентских службах территориальных органов ПФР. Выезд на дом может быть совершен в исключительных случаях по заявлению самого гражданина, который не имеет возможности самостоятельно добраться до местной клиентской службы ПФР. При этом дата и время визита заранее оговариваются с пенсионером и его родными.
Отметим, граждане имеют право переводить свои пенсионные накопления из одного негосударственного пенсионного фонда (НПФ) в какой-либо другой НПФ или управляющую кампанию (УК), заключив соответствующие договоры. А вот, “назойливые молодые люди” своими действиями желают подтолкнуть сахалинцев и курильчан к заключению этих договоров.
Если граждане все-таки подписывают договор с тем фондом, представитель которого постучал в их дверь, то пенсионные накопления клиента будут переданы в другой НПФ не ранее 31 марта года следующего за годом заключения договора. При этом пенсионные накопления — по-прежнему остаются пенсионными накоплениями этого гражданина и в дальнейшем их можно будет перевести в любой другой НПФ или УК.Необходимо учитывать нюанс – если гражданин будет осуществлять смену страховщика чаще одного раза в пять лет, он может потерять инвестиционный доход, полученный предыдущим страховщиком.
Консультацию по вопросам инвестирования средств пенсионных накоплений сахалинцы и курильчане могут получить в территориальном органе ПФР или областном Отделении фонда по телефону: 8(4242) 49-55-78.
Отделение Пенсионного фонда РФ по Сахалинской области рекомендует сахалинцам и курильчанам быть бдительнее и никогда не сообщать незнакомым лицам свои персональные данные.