С начала нынешнего года территориальные органы Пенсионного фонда РФ по Сахалинской области и отделения МФЦ в районах и в г. Южно-Сахалинске предоставили информацию о состоянии индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования 690 жителям островного региона.
На индивидуальном лицевом счете хранятся не деньги, а информация о пенсионных правах гражданина.
Пенсионные права формируются при наличии страхового стажа и пенсионных коэффициентов. Страховой стаж - это периоды трудовой деятельности, за которые работодатель уплачивает за гражданина страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию. А страховые взносы конвертируются (пересчитываются) в пенсионные коэффициенты. При этом напоминаем о том, что физически «рублёвая масса» уплаченных работодателями страховых взносов, в полном объёме, идёт на выплату пенсий нынешним пенсионерам.
Информация, содержащаяся на индивидуальном лицевом счёте, строго конфиденциальна и хранится с соблюдением установленных федеральным законодательством правил, предъявляемых к хранению персональных данных граждан.
Для получения информации о состоянии индивидуального лицевого счета (ИЛС) в Пенсионном фонде РФ можно воспользоваться несколькими способами.
Самый удобный и информативный, приобретающий всё большую популярность - «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР. С помощью этого сервиса в разделе «Электронные услуги» можно узнать о количестве пенсионных коэффициентов и длительности страхового стажа, учтенных на лицевом счете, получить подробную информацию о периодах трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных работодателями страховых взносов и уровне заработной платы.
Также сервис предоставляет информацию о пенсионных накоплениях, в том числе данные о взносах в рамках Программы государственного софинансирования пенсии. В «Кабинете» можно воспользоваться персонализированной версией пенсионного калькулятора и узнать, что влияет на формирование пенсионных прав и размер будущей страховой пенсии.
Доступ к «Личному кабинету гражданина» имеют все пользователи, зарегистрированные на сайте www.gosuslugi.ru.
Электронными услугами ПФР могут дистанционно воспользоваться также обладатели смартфонов и интернет-планшетов с операционными системами iOS и Android. Пенсионный фонд выпустил мобильное приложение «ПФР Электронные сервисы». Скачать его можно в магазинах приложений “Play Маркет” или “App Store”.
Сохраняются и другие каналы получения информации. Но ими пользуются уже меньше. Так например, с начала нынешнего года территориальные органы Пенсионного фонда РФ по Сахалинской области и отделения МФЦ в районах и в г. Южно-Сахалинске предоставили информацию о состоянии индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования 690 жителям островного региона, обратившимся в клиентские службы. А двумя годами ранее, за такой же период времени, их было почти втрое больше.
Информацию о состоянии индивидуального лицевого счёта можно получить и через кредитную организацию. Для этого необходимо уточнить, предоставляет ли банк, клиентом которого вы являетесь, подобную услугу. Если да, то информацию о состоянии «пенсионного счета» можно получить в печатном виде у операциониста или через банкоматы, в электронной форме – воспользовавшись интернет-банкингом.
Но, в любом случае, информация о состоянии индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования — строго адресная.