Более 17 тысяч заявлений сахалинцы и курильчане подали в Пенсионный фонд через офисы МФЦ в 2016 году.
Для удобства сахалинцев и курильчан одиннадцать услуг, которые оказывает Пенсионный фонд России, можно заказать в офисах Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
Сегодня в области работают 18 отделений МФЦ. Все услуги в центрах предоставляются по принципу «одного окна» (единая точка приема, регистрации и выдачи документов). Особенно удобно обратиться в МФЦ, если человеку необходимо получить сразу несколько государственных и муниципальных услуг. МФЦ примет, зарегистрирует и направит заявления гражданина в нужные учреждения и ведомства, в том числе и в Пенсионный фонд РФ. Поступившие из МФЦ заявления будут рассмотрены, обработаны и в положенный срок принято соответствующее решение. Готовый ответ (документ) передается в МФЦ, где гражданин его и получит.
В течение прошлого года в Пенсионный фонд через МФЦ сахалинцы подали 17 тысяч 450 заявлений. За этот же период непосредственно в территориальные органы ПФР обратились более 113 тысяч земляков для подачи аналогичных заявлений. В первом квартале нынешнего года в ПФР через МФЦ поступило почти 4 тыс. заявлений и 26 тысяч 615 заявлений граждане подали лично в клиентских службах фонда.
Самыми востребованными услугами Пенсионного фонда, за которыми граждане приходят в МФЦ, являются:
- регистрация граждан в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе прием заявлений об обмене или о выдаче дубликата страхового свидетельства;
- рассмотрение заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала;
- выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;
- предоставление компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно пенсионерам-«северянам».
Добавим, что многие услуги по линии Пенсионного фонда России сахалинцы и курильчане могут получить на портале «Электронные услуги», который работает на сайте ПФР (www.pfrf.ru).