За шесть месяцев нынешнего года островитяне направили 330 обращений в Отделение Пенсионного фонда РФ по Сахалинской области и еще 299 в территориальные органы фонда.
Вопросы, интересующие сахалинцев и курильчан, чаще всего касались оплаты проезда к месту отдыха и обратно пенсионерам-«северянам», индексации размера пенсии и права на установление страховой пенсии по старости.
267 обращений, направленных в Отделение Пенсионного фонда РФ по Сахалинской области, граждане оформили письменно, 61 обращение поступило в электронном виде через онлайн-приемную фонда и еще 2 - через портал госуслуг. Больше всего вопросов поступило от граждан в возрасте от 50 до 80 лет.
Напомним, что все граждане Российской Федерации имеют право в письменной форме или в форме электронного документа обращаться с предложением, заявлением или жалобой в государственные органы и учреждения, органы местного самоуправления и к должностным лицам. Каждое обращение будет принято в работу и в соответствующие сроки на указанный в запросе почтовый адрес заявителя будет выслан ответ.
Чтобы обеспечить гражданам максимальное удобство при отправке их обращений, работает онлайн-приемная. Воспользоваться ею просто - на сайте ПФР (www.pfrf.ru) необходимо обратиться в раздел «Электронные услуги» и кликнуть на сервис «Направить обращение». В открывшейся странице перейти по ссылке «Гражданам, проживающим на территории Российской Федерации» и выбрать из списка получателя обращения (ОПФР по Сахалинской области). Далее, заполнив все поля под звездочкой(*), напечатать обращение в соответствующей форме.
Отметим, что сервис позволяет к сообщению прикрепить документы в электронном виде и выбрать в какое именно подразделение Пенсионного фонда на островах должно быть направленно обращение.