В 2016 году на Сахалине и Курилах от граждан поступило 8 тысяч 369 заявлений на назначение пенсий. Из них 97 % заявлений сахалинцы подали лично, обратившись в ПФР, еще 2,5 % граждан направили заявления через сайт ПФР и менее 1 % сахалинцев вышли на пенсию без предоставления документов в ПФР - за них это сделали их работодатели.
Ежегодно в Сахалинской области назначается более 6 тысяч страховых пенсий по старости. Для того, чтобы процесс подачи документов сделать для граждан наиболее удобным, Пенсионный фонд России осуществляет эту работу несколькими способами.
Во-первых, гражданин может лично обратиться в клиентскую службу Пенсионного фонда. Во-вторых, заявление на назначение пенсии можно подать в электронном виде в «Личном кабинете гражданина» на сайте ПФР (www.pfrf.ru) или портале госуслуг (www.gosuslugi.ru). И третьим вариантом является назначение пенсии через работодателя.
За восемь месяцев нынешнего года 133 сахалинца вышли на пенсию по информации, представленной в ПФР работодателями. Преимущество такого способа в том, что пенсия гражданину назначается в положенный срок без отрыва от трудовой деятельности. Визиты гражданина в ПФР исключены. А все данные о будущем пенсионере направляются работодателем в Пенсионный фонд и обратно по защищенным каналам связи.
Для взаимодействия с фондом в таком формате заключены дополнительные соглашения об электронном информационном взаимодействии. В Сахалинской области уже более 9 тысяч работодателей стали участниками таких соглашений.
Справка
Для проведения заблаговременной работы по подготовке документов и назначению пенсий своим сотрудникам работодателю необходимо заключить с ПФР дополнительное соглашение об электронном информационном взаимодействии.
В рамках соглашения работодатель направляет в Пенсионный фонд сведения о сотрудниках (списки и все необходимые документы), у которых в ближайшие 12 месяцев возникает право на назначение страховой пенсии по старости. Специалисты ПФР проводят работу по оценке пенсионных прав гражданина, дают консультацию о недостающих документах, формируют макет пенсионного дела и направляют его (через работодателя) уходящему на пенсию сотруднику для согласования.
Если макет пенсионного дела одобрен, то за месяц до наступления пенсионного возраста работника, представитель работодателя направит в ПФР два заявления. Одно заявление на назначение страховой пенсии, второе – о способе ее доставки. В положенный десятидневный срок гражданину будет назначена пенсия. Таким образом, достигается полнота и достоверность сведений о пенсионных правах граждан, выходящих на пенсию, и своевременное ее назначение.
Передача абсолютно всех данных осуществляется по защищенным каналам связи с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи работодателя. При этом сведения передаются только по письменному согласию сотрудника.