Радует, что сахалинские работодатели спешат зарегистрировать своих наемных рабочих из числа трудовых мигрантов в системе обязательного пенсионного страхования (ОПС). И направляют их «стройными колоннами» в клиентскую службу Управления ПФР в г. Южно-Сахалинске. Но тут возникает самая настоящая «пробка».
Любая клиентская служба ПФР оказывает около 100 услуг. И получение «страхового свидетельства», с нанесенным на него страховым номером индивидуального лицевого счета (СНИЛС) - лишь одна из них. А когда за таким свидетельством одномоментно «выстраиваются» десятки человек, то работающие на оказании этой услуги одна или две сотрудницы клиентской службы вынуждены противостоять настоящему «девятому валу».
Напомним. Городское Управление ПФР обслуживает почти 60 тысяч пенсионеров и более 27 тысяч получателей иных социальных выплат по линии фонда.
В целях минимизации времени для получения СНИЛСа, в Управлении ПФР в г. Южно-Сахалинске организованы дополнительные места приема и обработки документов для получения страхового свидетельства в системе ОПС.
Сокращению времени на получение «страховых свидетельств» послужит и понимание работодателями необходимости направлять в клиентскую службу только представителей организаций и предприятий с пакетом документов на всех работников, которым необходимо получить СНИЛС. В такой пакет входят:
- анкета застрахованного лица;
- копии документов, переведенные на русский язык, легализованные и удостоверенные нотариально (паспорт, разрешение на временное проживание, вид на жительство);
- опись документов, передаваемых в ПФР.
Обращаться необходимо по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 69 а, корпус 2, УПФР в г. Южно-Сахалинске, окно № 4, № 5 или кабинеты № 43, № 55.
Еще одну возможность регистрации в системе ОПС можно использовать, если «задействовать» телекоммуникационные каналы связи в рамках Соглашения с работодателями об электронном документообороте. В этом случае, только файлы с анкетами работников, подписанные электронной подписью, просто пересылаются в городское Управление ПФР по защищенным каналам связи.
Реализация обозначенных мер позволит избежать «напряжения» в клиентской службе городского Управления ПФР и даже ускорит обработку поступившей информации. Представитель работодателя, в согласованное время, сможет забрать уже готовые карточки «страховых пенсионных свидетельств».
Есть и другой вариант. Как выяснилось, не все трудовые мигранты впервые регистрируются в пенсионной системе. Порой им необходимо всего лишь восстановить СНИЛС.
И вот здесь может помочь электронная площадка «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР. В нем запущен сервис подачи заявления на получение дубликата свидетельства обязательного пенсионного страхования с прежним СНИЛС. Сервис формирует страховое свидетельство с указанием вашего СНИЛС в электронном виде (в формате pdf).
Обращаем внимание. Все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в один портал на сайте Пенсионного фонда – es.pfrf.ru. Чтобы получить услуги ПФР в электронном виде, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на портале госуслуг. Ключевые услуги ПФР в электронной форме также можно получить через бесплатное мобильное приложение ПФР, доступное для платформ iOS и Android, и портал госуслуг.