Пенсионный фонд РФ сегодня предоставляет гражданам целый ряд государственных услуг, часть из которых можно получать в электронном виде – через интернет. Такая форма предоставления услуг особенно важна для граждан, относящихся к маломобильным группам населения.
Все услуги Пенсионного фонда РФ в электронном виде можно получить через сервис «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР.
Для удобства граждан услуги структурированы по наименованиям — пенсии, социальные выплаты, материнский капитал и прочие, а также по доступу к ним – с регистрацией и без регистрации.
Такие услуги, как: «Заказ справок и документов», «Запись на прием», «Направить обращение», «Задать вопрос онлайн» – доступны без регистрации.
Остальные услуги фонда (подача различных видов заявлений), предоставляемые в электронном виде, требуют использования персональных данных, поэтому реализуются только при наличии у гражданина подтвержденной учетной записи на портале госуслуг.
Следует отметить, что пользоваться сайтом ПФР могут и люди со слабым зрением. Для таких клиентов у ресурса существует специальная версия — она отличается большей контрастностью, позволяет задавать удобные параметры отображения текста и фона страниц. Эта версия сайта имеет также функцию «Голосовой ассистент», которая позволяет озвучивать любую размещенную на ресурсе текстовую информацию.
Для перехода с основной версии сайта к версии для слабовидящих необходимо в верхней части страницы сайта кликнуть на значок АА. Чтобы озвучить текст — в версии сайта для слабовидящих, надо выделить мышкой текстовый фрагмент и нажать кнопку «воспроизвести» (►), расположенную вверху. Голосовой ассистент позволяет приостанавливать воспроизведение и заново проигрывать выделенный текст.