Более 22 лет назад начала создаваться система персонифицированного учета, призванная накапливать и структурировать информацию о каждом сахалинце. Получить выписку такой информации на самого себя можно даже с помощью смартфона.
В 1996 году в Отделении Пенсионного фонда РФ по Сахалинской области начала создаваться база персонифицированного (индивидуального) учета. Цель ее создания — ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав.
В этой системе в течение всей трудовой деятельности сахалинцев и курильчан фиксируются данные, необходимые для назначения, выплаты и перерасчета пенсии: о стаже, периодах трудовой деятельности, местах работы, и в первую очередь – о страховых взносах, поступивших в фонд и учтенных в виде пенсионных коэффициентов. Сумма этих коэффициентов в году назначения пенсии будет умножена на стоимость коэффициента и составит одну из двух компонентов размера страховой пенсии.
Таким образом, где бы островитяне ни работали в разные периоды своей жизни, в том числе и по совместительству, сведения о их стаже и страховых взносах в пенсионную систему от работодателей — поступают в Пенсионный фонд РФ и хранятся на индивидуальных лицевых счетах гражданин. Эта информация конфиденциальна и хранится с соблюдением установленных федеральным законодательством правил.
Сегодня в базе персучета областного Отделения ПФР зарегистрировано 637,5 тыс. человек. Это люди, прошедшие регистрацию в ПФР и получившие страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования. В их числе как работающие и неработающие граждане, так и дети.
С помощью современных технологий каждому застрахованному лицу предоставляется возможность следить за состоянием своего индивидуального лицевого счета в ПФР. Для этого можно воспользоваться «Личным кабинетом гражданина» на сайте ПФР или бесплатным мобильным приложением «ПФР электронные сервисы». Приложение доступно для платформ iOS и Android. Для доступа к персональным данным как на сайте, так и через приложение, гражданину необходимо иметь подтвержденную учетную запись на портале госуслуг.
Контролировать информацию, размещенную на индивидуальном лицевом счете, необходимо для того, чтобы вовремя заметить отсутствующие сведения, например, неучтенные периоды трудовой деятельности, стаж, уплаченные страховые взносы и т. д.. В случае отсутствия каких-либо данных, необходимо приложить все усилия для того, чтобы они были внесены на лицевой счет. В этом залог реализации пенсионных прав.