Клиентские службы Пенсионного фонда на Сахалине и Курилах готовы принять и оказать услуги лицам с ограниченными физическими возможностями и маломобильным гражданам.
Ежедневно посетителями Пенсионного фонда РФ являются разные группы населения, в том числе люди с ограниченными физическими возможностями здоровья (слабослышащие, глухие, слабовидящие, слепые, граждане с нарушениями опорно-двигательного аппарата) и маломобильные сахалинцы (люди преклонного возраста, беременные женщины, мамы с колясками, граждане в инвалидных колясках).
В рамках программы "Доступная среда" Пенсионный фонд обеспечивает всем категориям граждан возможность получения государственных услуг.
С целью беспрепятственного доступа входы подразделений ПФР оборудованы пандусом с опорными поручнями, расширены дверные проемы. При необходимости клиент может воспользоваться кнопкой вызова специалиста, установленной у нижней площадки пандуса. Клиентские службы оснащены звуковым и светодиодным табло с указанием очереди, а для приема инвалидов по слуху применяется портативная индукционная система.
Для ориентации слепых и слабовидящих граждан на полу – от входа до места приема – нанесено тактильное покрытие. На кабинках для приема посетителей размещены таблички с их номерами, выполненные шрифтом Брайля. Стеклянные двери, верхняя и нижняя ступень лестниц отмечены предостерегающими ярко-жёлтыми маркерами. В помещениях также установлены радио- и световые маяки, мнемосхемы.
В случае, если сахалинцы и курильчане желают получить услуги ПФР дистанционно, в помощь им сайт Пенсионного фонда РФ — www.pfrf.ru. В сервисе «Личный кабинет гражданина» сегодня реализовано предоставление 52 услуг ПФР. Сайт также адаптирован для разных категорий клиентов — на сайте работает версия для слабовидящих граждан и голосовой ассистент, который озвучивает размещённую на ресурсе текстовую информацию.
Часть услуг ПФР доступны в бесплатном мобильном приложении «ПФР Электронные сервисы». Приложение можно скачать в Play Market для системы Android и в App Store для IOS.