В «Личном кабинете гражданина» на сайте ПФР появился новый сервис. С его помощью Пенсионный фонд РФ уведомляет гражданина о расхождениях его анкетных данных, содержащихся в базе персонифицированного учёта, со сведениями, содержащимися в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Указанный сервис даёт возможность гражданину без посещения клиентской службы ПФР провести актуализацию анкетных данных, включая информацию о документе, удостоверяющем личность.
Режим реализован следующим образом: после авторизации гражданина в личном кабинете на сайте ПФР проводится сверка анкетных данных, полученных от ЕСИА, и сведений, содержащихся в базе персонифицированного учёта ПФР. При выявлении расхождений пользователю выдается сообщение с предложением актуализировать данные в ПФР или в ЕСИА.
Для того, чтобы актуализировать сведения в Пенсионном фонде РФ, человеку необходимо выбрать соответствующую опцию - «Обновить данные в ПФР».
В случае, если гражданин сначала актуализировал данные в клиентской службе ПФР при очном обращении за услугой, то после авторизации в «Личном кабинете гражданина» на сайте фонда, ему будет предложена опция - «Обновить данные в профиле ЕСИА».
Например, если в базе персонифицированного учета ПФР нет ваших паспортных данных или они устарели, при входе в «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР появится соответствующее уведомление, где будут указаны паспортные данные, имеющиеся в базе ПФР (либо прочерк вместо них), и данные, содержащиеся в ЕСИА. Ниже расположены две кнопки, позволяющие внести изменения. После того, как информация будет актуализирована, в разделе «История обращений» - появится строка «Обновление анкетных данных». При последующем входе в систему уведомление о расхождении отображаться уже не будет.
Уточнение анкетных данных необходимо, чтобы государственные услуги – пенсионные или социальные – предоставлялись качественно и оперативно.