По состоянию на 1 января 2021 года на Сахалине и Курилах проживали почти 23 тысячи инвалидов, чье пенсионное обеспечение находится в компетенции Пенсионного фонда России. В рамках программы "Доступная среда" Пенсионный фонд обеспечивает всем категориям граждан возможность получения государственных услуг.
Клиентами Пенсионного фонда РФ являются разные группы населения, в том числе люди с ограниченными физическими возможностями здоровья и маломобильные сахалинцы. Такими, например, могут быть слабослышащие и слабовидящие граждане, мамы с колясками, островитяне с нарушениями опорно-двигательного аппарата, люди преклонного возраста. Для того, чтобы все граждане могли беспрепятственно обратиться в ПФР за получением услуг, клиентские службы фонда, насколько это возможно, оснащаются необходимыми устройствами и приспособлениями.
Помощником при посещении социального учреждения является портал «Жить вместе» (zhit-vmeste.ru). Он разработан Министерством труда и социальной защиты РФ с целью информирования и консультирования граждан по вопросам инвалидности, социальной защиты, медико-социальной экспертизы и реабилитации граждан, имеющих инвалидность.
В разделе «Карта доступности объектов» можно узнать следующие сведения: оборудован ли вход в учреждение пандусом, на каком этаже осуществляется обслуживание, предоставляются ли услуги для граждан с нарушением слуха, зрения, какой общественный транспорт использовать, чтобы доехать до учреждения и прочее. Карта содержит такие данные и в отношении любого другого подразделения социальной, инженерной и транспортной направленности.
Для того, чтобы познакомиться с карточкой объекта необходимо выбрать регион, тип учреждения и осуществить поиск, нажав на соответствующую иконку. На интерактивном изображении отразятся все структуры запрашиваемого учреждения в регионе. Следующий шаг — кликнуть на нужный объект и слово «подробнее».
В случае, если сахалинцы и курильчане желают получать услуги ПФР дистанционно, то в помощь им сайт Пенсионного фонда РФ — www.pfr.gov.ru. В сервисе «Личный кабинет гражданина» реализовано представление большинства услуг фонда. Сайт также адаптирован для разных категорий клиентов: на сайте работает версия для слабовидящих граждан и голосовой ассистент, который озвучивает размещённую на ресурсе текстовую информацию.