За 9 месяцев нынешнего года более 22,5 тысяч сахалинцев и курильчан обратились в Пенсионный фонд в электронном формате.
Для удобства граждан 62 услуги Пенсионный фонд России предоставляет в онлайн-режиме на сайте учреждения. Электронный формат взаимодействия позволяет в минимальные сроки и в удобное для заявителя время получить справки и документы, оформить выплаты по линии фонда и управлять их предоставлением.
В личном кабинете на сайте ПФР все услуги структурированы по направлениям (пенсии, социальные выплаты, материнский капитал и прочие) и по доступу к ним (с регистрацией и без регистрации).
Так, разделы «Заказ справок и документов», «Запись на прием», «Обращения граждан» доступны без регистрации. Все остальные услуги фонда (подача различных заявлений), предоставляемые в электронном виде, требуют использования персональных данных, поэтому реализуются только при наличии у гражданина подтвержденной учетной записи на портале Госуслуг.
Желающие пройти регистрацию, подтвердить учетную запись или восстановить пароль от портала госуслуг, могут обратиться в клиентские службы ПФР в любой рабочий день (прием граждан осуществляется преимущественно по предварительной записи). С собой гражданину необходимо иметь паспорт и мобильный телефон.
Выбрать время и дату приема можно в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда — услуга «Запись на прием» или, позвонив в клиентскую службу по месту получения услуги. Телефонные номера указаны на сайте ПФР (регион Сахалинская область) в разделе «Информация для жителей региона» (подраздел «Гражданам»). Еще один способ записаться на прием — воспользоваться бесплатным мобильным приложением «ПФР Электронные сервисы».
В Отделении Пенсионного фонда РФ по Сахалинской области для консультирования граждан и страхователей работает многоканальный телефон — 8 (800) 600 07 48. Звонок на этот номер телефона бесплатный из любого региона России (как со стационарных, так и с мобильных телефонов).