Для удобства граждан во всех клиентских службах Пенсионного фонда на Сахалине и Курилах работают цифровые зоны для предоставления услуг в онлайн-формате. За 7 месяцев нынешнего года почти 39 тыс. островитян обратились за услугами ПФР через электронные сервисы.
В личном кабинете гражданина на сайте Пенсионного фонда РФ сахалинцам и курильчанам сегодня доступны 62 услуги фонда в онлайн-формате. Для получения большинства из них пользователю необходимо пройти авторизацию в личном кабинете с помощью логина и пароля от портала Госуслуг. Если регистрация на портале Госуслуг отсутствует либо у гражданина возникли проблемы со входом, то решить данные вопросы помогут в цифровых зонах клиентских служб Пенсионного фонда. С собой гражданину необходимо иметь паспорт и мобильный телефон.
Цифровые зоны оборудованы копировальной техникой и гостевыми компьютерами с доступом к порталу Госуслуг, сайту ПФР, Федеральному реестру инвалидов, площадкам ЕГИССО, ФСС и «Ваш контроль». Это позволяет посетителям, помимо вопросов регистрации на портале Госуслуг, получить полный спектр услуг Пенсионного фонда в электронном виде.
Так, например, неработающие пенсионеры обращаются в цифровые зоны ПФР, чтобы направить заявление о компенсации стоимости самостоятельно купленных билетов для проезда к месту отдыха и обратно, граждане предпенсионного возраста с целью распечатать справку, подтверждающую их статус, а работающие граждане – получить выписку о состоянии индивидуального лицевого счета. Большое количество пользователей цифровых зон – это будущие пенсионеры и островные родители. С помощью гостевых компьютеров они подают заявления о назначении пенсии, распоряжении средствами федерального материнского капитала, назначении пособия на детей от 8 до 17 лет и на другие услуги по линии ПФР.
Воспользоваться электронными сервисами в цифровых зонах ПФР граждане могут как самостоятельно, так и с помощью консультантов, готовых оказать помощь. Для работы на гостевых компьютерах предварительная запись на прием в ПФР не требуется.
За 7 месяцев нынешнего года уже 38 тыс. 803 островитянина обратились за получением услуг ПФР через портал Госуслуг и личный кабинет гражданина на сайте ПФР. Многие из них для направления заявлений через электронные площадки воспользовались гостевыми компьютерами в клиентских службах фонда.
Напомним, прием в клиентских службах ПФР ведется преимущественно по предварительной записи. Записаться на прием можно на сайте ПФР или по телефонам. Также в Отделении Пенсионного фонда РФ по Сахалинской области для консультирования граждан и страхователей работает многоканальный телефон: 8 (800) 600 07 48. Звонок на этот номер телефона бесплатный из любого региона России со стационарных и мобильных телефонов.