Отделение Социального фонда России по Сахалинской области настоятельно рекомендует гражданам не доверять сомнительным предложениям и не пользоваться платными услугами. Все сервисы по оформлению и перерасчету пенсий бесплатно предоставляют клиентские службы Социального фонда, а также МФЦ.
Мошенники постоянно ищут способы обмана граждан, особенно людей старшего возраста. Из-за этого пенсионеры часто сталкиваются с различными манипуляциями и становятся жертвами злоумышленников.
Как обманывают мошенники:
– уточняют, получил ли человек выплаты (пенсию или пособие), уверяют, что ему положена надбавка либо дополнительная выплата;
– спрашивают расчетный счет или номер банковской карты гражданина, коды на обороте карты, а также коды из смс;
– распространяют недостоверную информацию в социальных сетях и мессенджерах о волне проверок пенсионеров со стороны Социального фонда, Налоговой службы и отделов социальной защиты;
– распространяют информацию о том, что сотрудники фонда обходят квартиры пожилых граждан с целью сверки прописки по официальным документам с реальным местом проживания. Если пенсионер не живет по месту постоянной регистрации, его выплаты якобы уменьшат или вообще прекратят, при этом могут привлечь к ответственности, вплоть до уголовной;
– недобросовестные юристы навязывают пожилым людям платные услуги. Пенсионерам, в частности, предлагают защиту от мнимых проверок, варианты решения вопросов с официальными органами и даже перерасчеты пенсии в большую сторону.
Социальный фонд просит граждан не поддаваться на уловки! Сотрудники фонда никогда не ходят по домам с какими-либо проверками или опросами. Если к вам пришли люди и представились работниками Социального фонда – не верьте, это мошенники.
Получить консультацию по социальным вопросам можно через контакт-центр. Операторы круглосуточно отвечают на вопросы о пенсиях, детских пособиях и социальных выплатах по бесплатному федеральному номеру 8-800-1-00000-1 (звонок бесплатный).
Для получения личной консультации по вопросу, требующему получения и обработки персональных данных (ФИО, дата рождения, СНИЛС, паспортные данные), всегда можно обратиться:
– в клиентскую службу СФР по месту проживания или пребывания;
– в электронную приемную фонда, в любое время 24/7;
– на портал госуслуг.
Полная информация о мерах поддержки Социального фонда доступна на сайте учреждения sfr.gov.ru, а также в официальных аккаунтах фонда в социальных сетях ВКонтакте, Одноклассники и Телеграм.