26 февраля, в Правительстве Самарской области состоялось заседание Самарской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, которое провел первый вице-губернатор – председатель Правительства Самарской области Виктор Кудряшов.
В заседании приняли участие члены трехсторонней комиссии, представители территориальных управлений федеральных органов исполнительной власти, представители отделения Пенсионного фонда РФ по Самарской области, ассоциации «Союз работодателей Самарской области», Федерации профсоюзов Самарской области, Торгово-промышленной палаты региона, руководители ряда структурных подразделений Правительства Самарской области, представители промышленности и бизнеса.
Управляющий отделением ПФР по Самарской области Анна Зайцева рассказала о введении электронных трудовых книжек.С 2020 года все работодатели ежемесячно будут представлять в Пенсионный фонд информацию обо всех изменениях в положении работников в электронном виде. Индивидуальные лицевые счета граждан, которые ведет ПФР, теперь дополнятся разделом «Сведения о трудовой деятельности» (мероприятие – прием, увольнение, перевод, наименование должности (профессии), основание (дата и номер приказа), а также сведениями о подаче зарегистрированным лицом заявления о продолжении ведения работодателем трудовой книжки либо о предоставлении работодателем ему сведений о трудовой деятельности). То есть все сведения, которые вносятся в трудовую книжку теперь будут фиксироваться на лицевом счете в ПФР. Таким образом, на каждого работника с 2020 года будет вестись электронная трудовая книжка.
Гражданин в течение 2020 года должен сделать выбор и написать заявление о том, что он либо оставляет свою бумажную трудовую книжку, либо переходит на электронную. В случае, если работник выбирает новый формат, то бумажную трудовую ему выдают на руки. При увольнении работодатель предоставляет работнику сведения о трудовой деятельности по специальной форме либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, – как выберет сам работник. Но если вдруг работник потеряет этот документ, то все сведения всегда можно получить из базы данных ПФР.
В случае, если работник выбирает бумажную трудовую книжку, то работодатель просто продолжает ее вести и при увольнении выдает ее на руки. У следующего работодателя такой работник также имеет право вести бумажную трудовую книжку или изменить свой выбор.
Кроме того, если человек не написал ничего в течение 2020 года, например, был в длительной командировке, в отпуске, болел или не работал, то за ним и после 2020 года сохраняется право написать заявление о своем выборе в пользу бумажной или электронной трудовой книжки. До тех пор работодатель будет продолжать вести его трудовую книжку в бумажном виде.
У тех, кто в 2021 году впервые выйдет на рынок труда, трудовые книжки будут только в электронном формате.
Сегодня выписку из трудовой книжки можно получить в клиентской службе ПФР. В ближайшее время ее можно будет распечатать самостоятельно из личного кабинета на сайте ПФР или портале госуслуг, можно получить в МФЦ или также клиентской службе фонда. Она сразу будет заверена электронной подписью и действительна во всех инстанциях. Кроме того, в личном кабинете на сайте ПФР можно будет наблюдать за всеми вносимыми в нее изменениями.