Изображение

Хедер

Версия для слабовидящих

Настройка режима отображения

Размер шрифта:

Шрифт:

Интервал между буквами:

Цвет сайта:

Изображения:

Звуковой ассистент:

Управляющий ОПФР по г.Севастополю Светлана Бугаенко об актуальных вопросах пенсионного обеспечения на ТРК «ИКС»

Новости отделения

Управляющий ОПФР по г.Севастополю Светлана Бугаенко об актуальных вопросах пенсионного обеспечения на ТРК «ИКС»

Еженедельно, по средам в эфире «Информационного канала Севастополя» освещаются актуальные вопросы пенсионного обеспечения граждан, а также изменения в пенсионном законодательстве.

Так, 29 июля 2015 года в прямом эфире телеканала управляющий Отделением ПФР по г. Севастополю Светлана Бугаенко рассказала об итогах работы за первое полугодие 2015 года в рамках российского законодательства и ответила на вопросы телезрителей. 

- На сегодняшний день в органах Пенсионного фонда состоит 108 тысяч пенсионеров. С 1 января 2015 года увеличилась численность пенсионеров города Севастополя почти на 6 тысяч человек. На сегодняшний день принято более 9 тысяч заявлений на новые назначения пенсий, произведено более 4 тысяч перерасчетов пенсий. За первое полугодие в клиентские службы города обратилось свыше 56 тысяч пенсионеров города Севастополя.   

- Успеваете ли Вы обрабатывать эту информацию?

- Все обрабатывается согласно срокам действующего законодательства. Конечно, объем колоссальный. Но, в то же время, у нас нет другого выхода: за нами стоят незащищенные слои населения — это граждане, которые, может быть, имеют единственный доход в виде пенсии. Так что, мы успеваем — у нас нет другого выхода.

- На прошлой неделе с рабочим визитом Отделение посетило высшее руководство Пенсионного фонда Российской Федерации. Расскажите об этом поподробнее.

- Действительно, на прошлой неделе к нам в Севастополь прибыла заместитель председателя Пенсионного фонда Российской Федерации, Лилия Ивановна Чижик. Цель визита - проверить работу клиентских служб Севастополя. В связи с этим она посетила все четыре клиентские службы города, пообщалась прежде всего с пенсионерами, которые присутствовали на тот момент на приемах у специалистов. Услышала, с какими вопросами приходят в Пенсионный фонд, какие проблемы волнуют. Перед нами были поставлены задачи, обозначены цели, расставлены приоритеты на ближайшее время. Одна из таких задач, на сегодняшний день, - это сокращение ожидания в очереди на прием до 15 минут.

- Реально ли это сделать?

- Вы знаете, задача поставлена, и мы будем работать именно в этом направлении. Надо отметить, что конечно же, одно из приоритетных направлений, стоящих перед нашей структурой, -  улучшение качества обслуживания всех клиентов Пенсионного фонда - пятнадцатиминутное  ожидание в очереди, согласно Регламента предоставления государственных услуг, но только в виде консультаций, или же получении справки. На новое назначение пенсии отводится 50 минут. На перерасчет пенсий — 30 минут. Поэтому, для нового назначения и перерасчета пенсии мы ввели запись, так как люди, пришедшие на прием, в очереди находятся достаточно долго.
 
- Могут ли севастопольцы на данный момент воспользоваться электронной системой записи на приём?

- Да, конечно. На сегодняшний день у нас уже работает такая услуга на сайте Пенсионного фонда Российской Федерации, где граждане могут записаться на новое назначение пенсии. В дальнейшем, перечень предоставляемых в электронном виде государственных услуг по линии Пенсионного фонда, мы будем расширять.

- Какие еще нововведения применяются в Пенсионном фонде помимо записи в электронной очереди?

- Мы ввели дистанционное назначение пенсий. Т.е., для нового назначения пенсий, документы сканируются и формируются в электронное пенсионное дело. На данном этапе, у нас конечно же остается и бумажное дело, но уже все новые назначения, формируются в электронном виде. И для того, чтобы как можно быстрее назначить пенсию, электронное дело направляется в другие Пенсионные фонды субъекта Российской Федерации. Там производится назначение и проверка документов, и к нам оно возвращается уже только на выплату. Это значительно упрощает процесс.

У нас также работают 60 человек из других субъектов Российской Федерации, они продолжают помогать нашим сотрудникам принимать граждан в клиентских службах, чтобы уйти от больших очередей. И когда много принимается заявлений, все же не хватает людей, чтобы делать назначения, поэтому по защищенным каналам связи в виде удаленного доступа, назначение пенсии происходит в других субъектах Российской Федерации.     

До этого дистанционное назначение пенсий никогда не применялось на территории Российской Федерации, т. е. Крым и Севастополь в этом деле первопроходцы.

Одной из первых перешла на данную систему назначения пенсии клиентская служба Ленинского района. Уже в августе будут произведены денежные выплаты по первым 100 пенсионным делам.

Еще одно нововведение для Севастополя — это система электронного документооборота с почтой. В части, касающейся пенсионеров, новым является то, что гражданам, получающим пенсию на почте, в почтовые ящики будут вкладываться так называемые «почтовые извещения», где будут отражены размеры пенсии, размеры социальной выплаты (если она положена по законодательству), за что, и какой период эти выплаты начислены.

У нас уже внедрена система электронного документооборота в Балаклаве. Второй месяц пенсионеры Балаклавы получают «почтовые извещения».  

Сейчас у нас два района находятся в опытной эксплуатации — это Нахимовский и Ленинский районы. С 1 сентября пенсионеры, живущие в этих районах, тоже получат эти поручения. Завершаем этот процесс 1 октября, когда будет подключен и Гагаринский район. Я думаю, что для пенсионеров города это будет удобно.
 

- Напомните, пожалуйста,  нашим телезрителям график работы клиентских служб отделов ПФР в районах города по вопросам назначения и перерасчета пенсий.

- С пенсионерами работает только клиентская служба города. График ее работы, если речь идет о назначении и перерасчете пенсии - с 8 утра до 19 часов вечера, в субботу - с 9 до 13 часов, без перерыва. Сотрудники работают в две смены. Это, в первую очередь, связано с тем, что больше всего вопросов по назначению и перерасчету пенсии. Что касается других услуг — получение СНИЛСов, сертификатов на материнский семейный капитал, прием отчетности - тут  у нас не было надобности увеличивать рабочее время, поэтому работа ведется с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, т. е. обычный график работы.

- Еще один вопрос от телезрителей - в чем разница между «федеральным» и «региональным» льготником, а также кто имеет право на ежемесячную денежную выплату?

- Федеральные льготники — эта категория граждан, указанная в федеральных законах. Т.е, это те пенсионеры, которые имеют право на выплаты каких либо пособий по федеральному закону, и выплаты им делаются из федерального бюджета. Этим занимается только Пенсионный фонд Российской Федерации. Региональные льготники, либо их еще называют «субъектовые» льготники, - это категория граждан, которая определена нашим Законодательным Собранием, и выплата им производится из бюджета города. Соответственно, этими выплатами занимается Управление труда и социальной защиты населения.

Что касается вопроса по ЕДВ, то на нее имеют право инвалиды войны, участники ВОВ, это ветераны боевых действий, члены их семей, это инвалиды, в том числе дети-инвалиды, а также граждане, подвергшиеся воздействию радиации в последствии радиационных аварий и ядерных испытаний, граждане, имеющие статус «Житель блокадного Ленинграда». Они получают выплаты через Пенсионный фонд Российской Федерации.

- Скажите, нужно ли торопиться, чтобы написать заявление о желании получать набор социальных услуг в денежной форме?

Все вышеперечисленные категории граждан, которые мною были названы, все имеют также право на набор социальных услуг (НСУ). В этом году для граждан Крыма и Севастополя  набор социальных услуг, куда входят бесплатные лекарственные препараты, путевка на санаторно-курортное лечение и проезд к санаторно-курортному лечению, предоставляются для жителей Крыма и Севастополя только в натуральном виде. Кому это неудобно — они обязательно должны придти в клиентские службы города до 30 сентября — это последний день приема заявления об отказе от набора социальных услуг в натуральном виде.

И тогда с 1 января 2016 года мы начнем выплачивать ежемесячно сумму в 930 рублей 26 копеек. В клиентских службах специально выделены люди для принятия этих заявлений. Поэтому, не надо занимать общую очередь, нужно приходить в клиентскую службу и сразу узнавать, какой специалист ведет прием заявлений об отказе от НСУ в натуральном виде.

- Скажите, пожалуйста, выдаются ли пенсионные удостоверения в Крыму, жителям Севастополя?

- Пенсионные удостоверения, согласно Федеральному закону №400, на всей территории Российской Федерации вообще не предусмотрены. Если кому-то необходимо пенсионное удостоверение, нужно обратиться в нашу клиентскую службу, и получить справку о том, что он является пенсионером. На сегодняшний день все пенсионные удостоверения российского образца, украинского образца, действуют в городе Севастополе. И скорей всего, они будут действовать вплоть до того момента, пока Правительство города Севастополя не переведет данную категорию граждан на монетизацию льгот, предусмотренную по всей Российской Федерации.  

- В начале июля прошли первые единовременные выплаты за счет средств МСК в размере 20 тыс. руб. Телезрительниц интересует: скольким семьям уже выплачено и существует ли какой-то график выплат?

- 1263 семьи уже получили на сегодняшний день 20 000 для собственных нужд. 2500 человек подали заявления. График очень прост  - мы выплачиваем 2 раза в месяц, по мере необходимости. Т.е, в начале месяца и в конце месяца. Согласно российского законодательства, услуга предоставляется в течении 2-х месяцев с момента подачи заявления. У нас есть месяц на обработку заявления, и месяц - для выплаты. Но, поверьте, мы эти деньги выплачиваем намного быстрее.

События

Правая панель

Оставить отзыв

Стрелка Наверх

Звуковой ассистент: