События

О государственных услугах Пенсионного фонда России, предоставляемых в электронном виде на сайте ПФР, а также через отделения многофункциональных центров рассказывает заместитель управляющего ОПФР по г. Севастополю Марина Коротаева.

- Пенсионный фонд Российской Федерации значительно расширил список государственных услуг, предоставляемых в электронном виде. Теперь у севастопольцев есть возможность заказать справки, подать заявления, не выходя из дома...

- Действительно, перевод услуг в электронный вид – это запрос времени и общества. Уровень проникновения интернета в нашу жизнь растет с каждым днем. Сегодня, не выходя из дома, можно оплачивать коммунальные услуги, делать покупки в интернет-магазинах, отправлять письма и т.д. Пенсионный фонд стремится идти в ногу со временем и максимально упростить людям получение услуг. Мы нацелены на то, чтобы необходимость приходить в наши клиентские службы была минимальной.

- Марина Геннадьевна, расскажите, какие услуги можно сейчас получить через сайт ПФР? И нужно ли для этого где-то регистрироваться?

- Все наши электронные услуги объединены в один портал на сайте Пенсионного фонда – es.pfrf.ru. Он структурирован не только по типу услуг (пенсии, социальные выплаты, материнский капитал и др.), но и по доступу к ним – с регистрацией или без регистрации.

Регистрация необходима, если услуги связаны с предоставлением персональных данных. Эти услуги доступны через наш главный электронный сервис – Личный кабинет гражданина.

Чтобы войти в него, достаточно быть зарегистрированным на Едином портале государственных услуг. Это общее правило для большинства порталов, которые оказывают госуслуги в электронном виде. Дополнительной регистрации на сайте Пенсионного фонда не требуется.

В Личном кабинете застрахованные лица могут контролировать пенсионные отчисления работодателей, обратиться за назначением пенсии, пенсионеры – управлять доставкой пенсии и получать справки. Отдельно представлены сервисы по материнскому капиталу.

Если же вы хотите записаться на прием в Пенсионный фонд, задать вопрос online, направить обращение, сделать предварительный заказ документов или справок и др. – сделать это можно и без регистрации на портале госуслуг.

- Если человек уже зарегистрирован на портале госуслуг, какими сервисами он может воспользоваться?

- Жители Севастополя, зарегистрированные на сайте госуслуг, могут воспользоваться сервисами «Личного кабинета гражданина», а именно: подать заявление на назначение пенсии; подать заявление о доставке пенсии; подать заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты; заказать справку о размере пенсии и иных социальных выплат; заказать выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи; подать заявление о выдаче сертификата МСК; получить информацию либо справку о размере (остатке) МСК; подать заявление на распоряжение средствами МСК, в том числе и подать заявление о предоставлении единовременной выплаты в размере 25 тысяч; получить выписку с лицевого счета; получить информацию о сформированных пенсионных правах; распорядиться пенсионными накоплениями (для тех, кто участвует в накопительной системе).

- Вы сказали, что в настоящее время через электронные сервисы доступна подача заявлений о назначении пенсии, о доставке либо смене способа доставки пенсии?

- Да, подать заявление о назначении пенсии, о доставке либо смене способа доставки пенсии можно через портал госуслуг (Единый портал государственных услуг) или через личный кабинет гражданина на сайте ПФР.

Подача заявления о назначении пенсии через электронные сервисы позволит гражданам не обращаться лично в Пенсионный фонд. Но это касается только тех лиц, по которым проведена заблаговременная работа. Т.е. предприятие (работодатель) представило с согласия будущего пенсионера электронные образы его документов, необходимых для назначения пенсии, заранее, обычно не менее, чем за 9 месяцев до достижения работником пенсионного возраста.

Лица, по которым заблаговременная работа не проводилась, также могут подать электронное заявление, однако после этого им необходимо будет обратиться в Пенсионный фонд по месту жительства со всеми необходимыми для назначения пенсии документами.

- В какие сроки можно подавать заявление?

- Во всех случаях заявление о назначении страховой пенсии по старости может быть подано не ранее чем за один месяц до дня достижения пенсионного возраста.

- На что необходимо обратить внимание при заполнении заявления в электронном виде?

- При заполнении электронного заявления необходимо внимательно заполнять все доступные для заполнения сведения, а именно, правильно выбрать вид пенсии. Кроме того, необходимо проставить остальные предусмотренные формой заявления отметки (о факте работы, получении или неполучении пенсии от другого ведомства и т. д.).

Обращаю внимание, что для подачи заявления через электронные сервисы необходимо пройти соответствующую регистрацию в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Данная регистрация осуществляется на портале государственных услуг. После того, как при регистрации будет пройден ряд шагов, потребуется подтверждение личности.

- Где можно подтвердить учетную запись?

- У жителей Севастополя, желающих подтвердить учетную запись, есть несколько вариантов. Если раньше подтвердить личность можно было в Отделении ПФР по г.Севастополю по адресу Н.Музыки, 45, каб.7, то теперь это можно сделать и в Управлении ПФР в г.Севастополе (ул. Киевская,11/Л.Толстого, 35, каб. №203), и в районных отделах Пенсионного фонда. Кстати, в районных отделах ПФР могут не только подтвердить личность, но и оказать помощь в самой регистрации. Также услугу по подтверждению учетной записи на портале госуслуг предоставляют севастопольские отделения МФЦ.

Подтверждение личности займет всего несколько минут. Кстати, данная регистрация позволит подавать заявления не только в органы Пенсионного фонда, но и обращаться в ряд других государственных органов. Например, получить государственные услуги, предоставляемые подразделениями по вопросам миграции УМВД России по г.Севастополю, а именно: получить паспорт гражданина РФ, стать на регистрационный учет по месту пребывания или по месту жительства и пр.

- Какие самые популярные услуги на сайте ПФР у севастопольцев?

- Если говорить о самых популярных услугах среди работающего населения, то это в первую очередь, данные о сформированных пенсионных правах. Граждане интересуются, какой у них стаж, сколько накопилось пенсионных коэффициентов.

Здесь я хочу акцентировать внимание на то, что у жителей Крыма и Севастополя отражается только информация об уплате страховых взносов в систему обязательного пенсионного страхования Российской Федерации, то есть начиная с 2015 года.

В части материнского капитала популярней всего подача заявления на предоставление единовременной выплаты в размере 25 тысяч рублей. У нынешних пенсионеров – заявления о назначении пенсии и об изменении способа ее доставки. Также запущен еще один сервис для пенсионеров и федеральных льготников. Он позволяет им узнать размер назначенной пенсии, ЕДВ и других социальных выплат Пенсионного фонда.

- Насколько мы знаем, сегодня многие предприятия сдают отчетность в электронном виде...

- Да, это и предприятия, и предприниматели – работодатели. И их количество постоянно увеличивается. Так, из 12,3 тыс. работодателей более 9 тысяч (74 %) предоставили ежемесячную отчетность за август т.г. по защищенным каналам связи.

- Есть какие-либо изменения по представлению ежемесячной отчетности?

- Да, изменились форматы представления сведений по форме СЗВ-М в электронном виде (распоряжение ПФР от 31.08.2016 № 432р). Распоряжение размещено на сайте ПФР, кроме того, там также размещены модуль проверки Альбома форматов информационного обмена ПФР и программа проверки отчетности CheckPFR с учетом изменения форматов.

Еще раз хочу обратить внимание плательщиков на то, что перед отправкой в ПФР подготовленный отчет необходимо проверить проверочными программами.

- Новые форматы будут действовать уже при представлении отчетов за сентябрь?

Да, новые форматы уже действуют, но Пенсионным фондом для более плавного перехода на них установлен переходный период, который будет действовать до 1 ноября. Т.е., в октябре, при приеме отчетности за сентябрь, будут обрабатываться отчеты, представленные и по старому, и по новому форматам.

Однако я настоятельно рекомендую уже сейчас установить новое программное обеспечение и для подготовки отчетов, и для их проверки.

Хочу также обратить внимание, что изменилась также форма протокола контроля. Если ранее было два статуса: «отчет принят» либо «отчет не принят», то сейчас добавлен статус «документ принят частично», т. е. по части сотрудников сведения приняты, а по кому-то допущены ошибки. Эти ошибки необходимо устранить в двухнедельный срок.

В любом случае самое главное — это внимательно читать протокол. Если что-то не понятно, то необходимо обратиться в органы Пенсионного фонда, специалисты объяснят, как правильно эти ошибки исправить.

- Отделение Пенсионного фонда одним из первых в городе наладило взаимодействие с многофункциональным центром. Каковы результаты сегодня?

- Совершенно верно, еще в августе 2015 года мы заключили соглашение о взаимодействии с МФЦ по государственным услугам, нашими специалистами в рамках соглашения были проведены обучающие семинары с сотрудниками многофункциональных центров. Работа началась с приема от населения анкет для регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, а также заявлений об обмене или о выдаче дубликата страхового свидетельства (СНИЛСа). Сейчас спектр услуг значительно расширился.

На сегодня Пенсионный фонд через многофункциональные центры предоставляет следующие услуги: это, как я уже сказала, прием от граждан анкет с целью регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе прием от застрахованных лиц заявлений об обмене или выдаче дубликата страхового свидетельства; прием заявлений о доставке пенсии; прием заявлений о предоставлении набора социальных услуг, об отказе от получения набора социальных услуг или о возобновлении предоставления набора социальных услуг; информирование о предоставлении набора социальных услуг; прием заявлений об изменении номера счета в кредитной организации; прием заявлений о запросе выплатного (пенсионного) дела; прием от застрахованных лиц заявлений о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании), о переходе в негосударственный пенсионный фонд или о переходе в Пенсионный фонд РФ из негосударственного пенсионного фонда для передачи ему средств пенсионных накоплений; установление федеральной социальной доплаты к пенсии; выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, в том числе о единовременной выплате за счет средств материнского (семейного) капитала.

- Благодарим за беседу.

 

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ