События

О предоставлении Пенсионным фондом государственных услуг в электронном виде рассказывает заместитель управляющего Отделением ПФР по г. Севастополю Марина Коротаева.

- Марина Геннадьевна, в последнее время Пенсионный фонд часто говорит о представлении госуслуг в электронном виде...

- Да, и связано это с тем, что процесс перевода услуг в электронный вид идет очень активно. У наших граждан появляются все новые и новые возможности. Так, в конце марта Пенсионный фонд запустил новое мобильное приложение, которое позволяет получать услуги ПФР с помощью своего смартфона. Это очень удобно, ведь смартфон всегда под рукой.

- Расскажите, а какие услуги на сегодняшний день можно получить через сайт ПФР?

- На сайте ПФР www.pfrf.ru каждому гражданину доступно более 30 электронных сервисов, услуги представлены по всем направлениям деятельности Фонда. В дальнейшем их перечень будет расширяться.

Все наши электронные услуги объединены в один портал на сайте Пенсионного фонда – es.pfrf.ru. Он структурирован не только по типу услуг (пенсии, социальные выплаты, материнский капитал и др.), но и по доступу к ним – с регистрацией или без регистрации.

- И в каких случаях нужна регистрация?

- Регистрация необходима, если услуги связаны с предоставлением персональных данных. Эти услуги доступны через наш главный электронный сервис – Личный кабинет гражданина.

Чтобы войти в него, достаточно быть зарегистрированным на Едином портале государственных услуг. Это общее правило для большинства порталов, которые оказывают госуслуги в электронном виде. Дополнительной регистрации на сайте Пенсионного фонда не требуется.

Жители Севастополя, зарегистрированные на сайте госуслуг, могут воспользоваться сервисами «Личного кабинета гражданина», а именно:
подать заявление о доставке пенсии;

  • подать заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты;
  • заказать справку о размере пенсии и иных социальных выплат;
  • заказать выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи;
  • подать заявление о выдаче сертификата МСК;
  • получить информацию либо справку о размере (остатке) МСК;
  • подать заявление на распоряжение средствами МСК.

Если же для предоставления услуги использование персональных данных не требуется, например, записаться на прием в Пенсионный фонд, задать вопрос online, направить обращение, сделать предварительный заказ документов или справок и др. – сделать это можно и без регистрации на портале госуслуг.

- А есть в Личном кабинете услуги для будущих пенсионеров?

- Разумеется. Будущие пенсионеру могут:

  • подать заявление на назначение пенсии;
  • получить выписку с лицевого счета;
  • получить информацию о сформированных пенсионных правах.

- Чтобы подать заявление через интернет, или записаться на прием надо уметь пользоваться интернетом, но далеко не все люди старшего поколения дружат с современными технологиями...

- Пенсионный фонд Российской Федерации и крупнейший оператор связи России ПАО «Ростелеком» издали учебное пособие «Азбука Интернета».  Данное пособие рассчитано, в первую очередь, на пользователей старшего поколения (от 55 лет и старше).

С помощью «Азбуки Интернета» можно самому научиться пользоваться современными цифровыми технологиями, примененять их в повседневной жизни, например, по поиску информации, общаться в сети Интернет, отправлять электронные сообщения, а также получать государственные и муниципальные услуги в электроннном виде, не выходя из дома.

Учебник находится в свободном доступе на сайте азбукаинтернета.рф (http://www.azbukainterneta.ru/). Также ссылку на учебник «Азбука интернета» можно найти на официальном сайте Пенсионного фонда РФ: http://www.pfrf.ru/press_center/advert_materials/. Портал «Азбука интернета» ежемесячно посещают около 20 тысяч пользователей.

- Записаться на прием к специалисту Пенсионного фонда можно как на сайте, так и в мобильном приложении?

- Вы абсолютно правы. Ежемесячно 25 числа открывается электронная запись на следующий месяц. Записаться можно по различным вопросам, от пенсионных до регистрации гражданина в системе обязательного  государственного пенсионного страхования.

- Насколько я знаю, сейчас процесс получения СНИЛС проходит достаточно быстро.

- Да, с конца прошлого года регистрация в системе ОПС осуществляется в режиме online. Как правило, сегодня весь процесс, от написания заявления до получения СНИЛС занимает от 7 до 15 минут.

Кроме того, в настоящее время Пенсионным фондом завершается подготовка программного обеспечения для того, чтобы и работодатель имел возможность в случае необходимость регистрировать своих работников в режиме online.

- Это в том случае, если, например женщина вышла замуж и сменила фамилию?

Да, а также, если работник впервые трудоустраивается и у него отсутствует СНИЛС, работодатель должен зарегистрировать такого работника в системе ОПС.

- Такая возможность  и сейчас существует?

- Да, но только не в режиме online. Те работодатели, которые предоставляют в ПФ отчетность в электронном виде по защищенным каналам связи с использованием усиленной квалифицированной подписи, направляют нам сведения для регистрации в электронном виде. Это очень удобно.

- С 1 января отчетность, которая ранее направлялась в Пенсионный фонд, представляется в органы налоговой службы?

- Да, действительно, Пенсионным фондом завершается работа по передаче функций администрирования страховых взносов в органы налоговой службы. Отчет о начисленных и уплаченных страховых взносах за 1 квартал т.г.  плательщиками предоставлялся уже в органы налоговой службы.

В то же время ежемесячный отчет СЗВ-М более 12 тыс. работодателей по-прежнему представляют в Пенсионный фонд. И, если судить по последнему отчету,  более 80% передается в электронном виде.

Полученные сведения обрабатываются Пенсионным фондом и в дальнейшем используются для определения, работает пенсионер или нет. Подлежит выплате индексация или нет.

- Мы знаем, что в районных отделах специалисты Пенсионного фонда оказывали помощь гражданам в регистрации на портале госуслуг. Эта работа продолжается?

- Не просто продолжается. С каждым месяцем число обратившихся увеличивается. Если, например, в декабре прошлого года по этому вопросу обратилось немногим более 500 человек, то в марте т.г. -1,3 тыс. Ведь регистрация на портале госуслуг дает доступ к электронным сервисам многих ведомств.

Напомню, что  для данной регистрации при себе необходимо иметь паспорт, СНИЛС и мобильный телефон, на который поступит код регистрации.

- В том случае, если человеку необходимо только подтвердить учетную запись, обращаться надо тоже в Пенсионный фонд?

- У жителей Севастополя, желающих подтвердить учетную запись, несколько вариантов: это можно сделать и в Управлении ПФР в г.Севастополе (ул. Киевская,11/Л.Толстого, 35, каб. 203), и в районных отделах Пенсионного фонда РФ. Также услугу по подтверждению учетной записи на портале госуслуг предоставляют Севастопольские отделения МФЦ.
Подтверждение личности занимает всего несколько минут.

- Благодарим за беседу.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ