События

О преимуществах использования информационных технологий во взаимоотношениях Пенсионного фонда со страхователями и застрахованными лицами рассказывает начальник отдела по выплате пенсий и обработке информации УПФР в г. Севастополе Нина Михайловна Широкова.

- Электронная отчетность - это обязанность или желание плательщика?

Сперва напомню, что электронная отчетность — это один из способов представления отчётов в органы ПФР. Законодательством предусмотрено три способа представления отчётов: лично, по почте и в электронном виде. Страхователи с численностью наемных работников более 25 человек обязаны сдавать отчетность только в электронном виде по защищенным каналам связи. Для остальных страхователей представление отчетности в электронном виде добровольно.

- Сколько страхователей уже перешли на электронную отчетность?

На сегодняшний день Пенсионный фонд РФ г.Севастополя принимает и обрабатывает отчётность в электронном виде от более чем 8 тысяч страхователей, это около 70%.

- Давайте напомним, к кому необходимо обратиться страхователям, для того чтобы отчитываться в электронном виде?

Для того, чтобы представлять отчётность в электронном виде достаточно обратиться в один из удостоверяющих центров для оформления электронной цифровой подписи (ЭЦП). Затем необходимо подать заявление о подключении к электронному документообороту и заключить соглашение с Управлением Пенсионного фонда РФ в г. Севастополе об электронном документообороте.

- Сколько удостоверяющих центров на сегодняшний день работают в Севастополе?

На данный момент Отделением ПФР по г.Севастополю заключены договоры с 15 удостоверяющими центрами, полный перечень которых можно получить в клиентских службах ПФР, а также на сайте ПФР на странице Отделения ПФР по г. Севастополю. Возможно также предоставлять отчетность и через уполномоченного представителя.

- А в чем особенности представления отчетов через уполномоченных представителей?

Плательщик заключает договор и выдает доверенность на представление отчетности уполномоченному представителю. В данном случае, необходимо учесть, что отчеты должны быть заверены ЭЦП представителя, а не ЭЦП плательщика.

- На что нужно обращать внимание плательщикам при отправке отчета в электронном виде?

После формирования отчета его необходимо проверить бесплатными проверочными программами ПФР, которые находятся в свободном доступе на сайте ПФР либо их можно бесплатно получить в клиентских службах ПФР.

Отчеты должны быть заверены легитимной (т. е. действующей) электронной цифровой подписью.

Хочу также предупредить страхователей о строгом соблюдении сроков. Советую не оставлять отчетность на последний день. Обязательным моментом при представлении электронной отчетности является получение квитанции, которая подтверждает факт получения Пенсионным фондом электронной отчетности, а также протокола контроля, который содержит перечень ошибок. С данными протоколами необходимо внимательно ознакомиться для своевременного исправления ошибок.

- Какие ошибки допускаются чаще всего?

Наиболее распространенным ошибками являются неправильное указание СНИЛС и  фамилий застрахованных лиц. Кроме того, случается, что страхователи забывают указывать работников, которые находятся в отпуске по уходу за детьми.

- В какие сроки плательщики представляют отчетность?

Ежемесячная отчетность представляется до 10 числа месяца, следующего за отчетным. Ежеквартальная отчетность представляется в бумажном виде до 15 числа, а в электронном виде до 20 числа второго месяца, следующего за отчетным.

- Предусмотрены ли законодательно санкции для плательщиков, которые нарушают сроки предоставления отчетности?

При нарушении сроков представления ежемесячной отчетности, а также представлении недостоверных сведений применяются финансовые санкции в размере 500 рублей за одно физическое лицо. Нарушение сроков предоставления ежеквартальной отчетности РСВ-1 влечет взыскание штрафа в размере не менее 1000 рублей.

- Рассмотрим частный случай: отчетность подписывает руководитель, но он увольняется, что в этом случае необходимо сделать плательщику?

В подобной ситуации необходимо срочно оформить электронную цифровую подпись на нового руководителя.

- Наверное, у бухгалтеров возникает много вопросов при подготовке отчетности... Проводятся ли органами ПФР разъяснительные мероприятия?

Пенсионный фонд уделяет особое внимание проведению консультаций и семинаров, так как от этого зависит качество представляемой отчетности. Приглашаем всех бухгалтеров, участвующих в составлении отчетности, на бесплатные семинары, с графиком проведения которых можно познакомиться на сайте ПФР на странице Отделения. Также консультацию по вопросам предоставления отчетности можно получить по телефону 55-19-26.

Продолжая использовать этот сайт, Вы принимаете условия пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку пользовательских данных (файлов cookie), в том числе с использованием системы аналитики «Яндекс. Метрика», (IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве (тип, производитель, модель); разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные) в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

ПОДТВЕРЖДАЮ